Ремонт алюминиевых радиаторов: батареи отопления, как отремонтировать устройство своими руками

Признаки поломки или «я ничего не трогал»

Отметим несколько возможных причин поломки радиаторов отопления:

  • Радиатор с самого начала был подобран неправильно. В зависимости от того, какой диаметр труб, давление и температура воды в системе, ставят разные типы радиаторов.
  • Ремонт батареи отопления может также быть вызван и тем, что его неправильно подсоединили к трубам отопительной системы.
  • Если центральная система отопления создает жесткие условия для работы. Например, если у теплоносителя повышена кислотность, а также наблюдаются резкие перепады давления – это приводит к тому, что металл переживает электростатическую или электрохимическую коррозию.
  • Если теплоноситель плохого качества, то он будет формировать налет на стыках секций батарей и в местах, где крепятся трубы.
  • Некачественный теплоноситель также будет засорять радиаторы и трубы – это повлечет за собой частую необходимость их промывки.

Налет в трубах отопительной системы

  • Межсекционные прокладки могут протереться, а резьбовые ниппели – разрушиться. Поэтому нужно регулярно менять прокладки между секциями.
  • Щелчки в батарее отопления – не обязательно поломка, однако при их появлении нужно вызвать мастеров, возможно, потребуется звукоизоляция батарей отопления. Так как то, что шумит радиатор отопления, может вызвать дискомфорт или стать причиной его поломки.

Теперь обозначим основные признаки того, что вашим батареям требуется тщательный осмотр и ремонт в дальнейшем или срочно:

  • Когда отопительный сезон в разгаре в прямом смысле слова, в помещениях вдруг стало заметно холоднее, то есть, батарея отопления не греет.
  • На стыках и в местах крепления появился налет, это может вызвать то, что в дальнейшем не работает радиатор отопления.
  • Появилась течь батареи отопления или лопнул радиатор отопления.

Если ваши батареи уже старше вас – лучше заменить их, потому что, скорее всего, постоянный ремонт батареи отопления своими руками вам обеспечен. Ведь современные модели будут более эффективными, так как их теплопроводность выше: в помещениях станет теплее, траты на отопление станут меньше. Помимо этого, новые батареи будут более красивыми.

Старую батарею иногда проще поменять чем ремонтировать

Если заменить батареи нет возможности, то вам предстоит ремонт радиатора отопления своими руками, и как можно скорее. Лучше всего – будь то проблема, как устранить течь батареи отопления, или вы просто пока слышите шум в батареях отопления, незамедлительно обратиться к специалистам, которые произведут профессиональную диагностику.

Сборка радиаторной конструкции

Сборка радиатора не начинается, пока не будет проведена проверка деталей на предмет наличия и пригодности к дальнейшему использованию. Не стоит пропускать этот момент, иначе не избежать повторной разборки устройства.

Незначительные механические повреждения и неполадки в работе алюминиевых радиаторов, можно провести в домашних условиях. Таких, как – незначительные протечки, чистку загрязнений или замену различных вспомогательных материалов. В случае же более сложных повреждений, либо неуверенности в том, что сможете отремонтировать устройство своими силами, необходимо обратится за помощью к специалисту.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Достоинства и недостатки радиаторов из алюминия

В первую очередь следует рассмотреть отличительные особенности данного типа приборов, чтобы лучше понимать их устройство и принципиальное отличие от других батарей. Специалисты выделяют некоторые основные особенности в качестве достоинств:

  • Низкая масса батарей, что значительно облегчает транспортировку и особенно монтаж  и демонтаж оборудования – с ним справится даже один человек
  • Высокая теплоотдача, позволяющая быстро обогреть помещение и значительно сэкономить на расходе топлива.
  • Батареи имеют уменьшенный объем теплоносителя, что ускоряет нагрев жидкости. На теплоотдаче это не отразилось – она не ниже, чем у аналогов с большим объемом.
  • Радиаторы хорошо работают с любым оборудованием по регулировке и поддержанию температуры и обладают низкой тепловой инерцией. Они реагируют на все изменения очень быстро, что позволяет значительно сэкономить тепло.
  • Большой выбор стилистических решений и современное оформление позволят подобрать оптимальный вариант  для любого дизайна помещения.

Однако устройства не лишены и недостатков.

Недостатки приборов

К недостаткам можно отнести следующие факты:

  • Мягкость алюминия и низкая устойчивость к деформации. Удар, который без проблем выдержит сталь или чугун, легко повредит алюминий. Причем повреждения – не редкость в процессе транспортировки и монтажа изделий. Если не рассчитывать силу, можно легко сорвать резьбу в месте крепления ниппеля.
  • Несмотря на высокую в целом устойчивость к коррозии, материал не переносит наличия меди в системе. Если подводка либо теплообменник котла медные, а в системе обычная вода, очень активно протекает процесс электрической коррозии, который способен полностью испортить алюминиевые батареи в течение нескольких лет.
  • Если в качестве теплоносителя используется не специальный раствор с оптимальным уровнем кислотности, а простая вода, то в процессе реакции с алюминием образуется водород. Он способен разорвать радиатор, поэтому настоятельно рекомендуется установка большого количества клапанов для сброса давления. Также система требовательна к качеству теплоносителя — плохая вода служит причиной ускоренной коррозии.
  • Чувствительность к давлению в системе — оптимальный показатель до 9 атмосфер. В большинстве многоэтажных домов давление значительно превышает порог прочности алюминия и составляет 10 атмосфер и даже больше. Поэтому нужно быть готовым к ежегодным ремонтам, а лучше приобрести радиаторы из более прочных материалов.
  • Алюминий неустойчив к гидроударам.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Для склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока  не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Профилактика течи в отопительной системе

Иногда приходится обращаться к специалистам, хотя многое можно сделать самостоятельно. Владельцам частного сектора приходится много делать своими руками, чтобы удешевить ремонт. В большинстве случаев можно справиться самому, имея инструмент и подручные средства.

Чтобы не затопить соседей и не делать повторного ремонта, рекомендуется иметь все необходимое для экстренного устранения протечки под рукой. Любой легкий ремонт начинаются с подготовки инструмента:

  • разводной ключ № 2, 3 для сантехнических работ;
  • радиаторный ключ под ниппели 5/4 (старая «гармошка») или под ниппель 1 (современные модели);
  • отрезок трубы, который помогает провернуть ключ;
  • герметик, силиконовый клей или другой аналог;
  • пакля с солидолом;
  • хомуты подходящего размера;
  • эластичные жгуты или полоски резины;
  • «холодная сварка» или другой двухкомпонентный полимер, образующий при реакции твердое вещество.

После временного устранения проблемы все равно потребуется капитальная реставрация чугунного прибора.

Хорошо, если есть навык накладывания хомутов на небольшую трещину в трубах или в местах соединения. Для этого потребуется перекрыть подачу теплоносителя в квартире или отдельной комнате и заблокировать место разгерметизации.

Холодная сварка — быстрая помощь для устранения небольшой течи в батарее

После выполнения простейших манипуляций по обработке стыка и наложения хомута можно возобновить подачу горячей воды. Рекомендуется проверить, нет ли завоздушивания (открыть воздуховыпускной клапан при небходимости). Все этапы доступны для самостоятельного выполнения. Но это временная мера, не стоит откладывать замену изношенных радиаторов на неопределенный срок.

Виды радиаторов

Материал, из которого изготовлен радиатор влияет на способы ремонта и обслуживания

Приведем основные типы радиаторов и опишем их особенности.

Чугунные секционные батареи — долговечный и повсеместно известный вид. Они прочные, надежные и теплоемкие. Не подвержены действию коррозии. Качество воды, циркулирующей по ним, не имеет значения. Из-за большого веса такие отопительные приборы сложно устанавливать и обслуживать. В таких батареях межсекционные прокладки часто изнашиваются, в результате чего образовывается течь.

Алюминиевые батареи — характеризуются эстетичным видом, небольшим весом и высокой теплоотдачей. Однако имеют характерные недостатки: качество воды имеет значение и возможны повреждения при скачках давления. Если накопились химические примеси обогревающей жидкости, ремонт алюминиевых радиаторов отопления невозможен. Когда в помещении постоянно следят за качеством воды, тогда возможна установка алюминиевых моделей.

Стальные батареи — отличаются небольшим весом и высокой теплоотдачей. Не рекомендуется устанавливать такие модели в домах с централизованной подачей тепла, поскольку они подвержены коррозии и имеют малый срок эксплуатации.

Биметаллические радиаторы — характеризуются приятным внешним видом и коррозионной устойчивостью. Они обеспечивают высокий уровень теплоотдачи и рассчитаны на высокое давление (до 40 атмосфер). Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками позволяет устранить течь, заменить прокладки, наладить или заменить регуляторы и промыть/прочистить трубы.

Текут трубы скрытой проводки

При скрытой прокладке трубы используют надежные. Но и в этом случае могут возникнуть протечки. Ломать стены или пол — вариант, мягко говоря, «не очень». Есть два способа устранить и эту течь отопления:

  • Метод дедовский, но рабочий. Поможет, кстати, и в случаях открытой проводки — если где-то каплет, но добраться сложно. Устранение течи в системе отопления в этом случае простое: в расширительный бачок насыпают пару пачек горчичного порошка и с таким теплоносителем запускают систему. Через пару часов течи затягиваются: забиваются взвесью. Так можно и мелкие течи в котле «забить». Потом горчичный теплоноситель сливают, промывают систему и запускают ее уже с чистой водой. Метод рабочий, но рискованный: забиться заодно может еще что-то, а фильтры и грязевики чистить придется точно.
  • На том же принципе, но только с использованием полимеров, основана работа фабричных герметиков для систем отопления. Они заливаются в систему на определенный промежуток времени. Циркулируя по системе, полимеры оседают на стенках, в тех местах, где есть течи, они не сносятся потоком теплоносителя. Постепенно там образуется пробка. Когда течи блокируются, состав сливается, заливается в систему чистая вода и отопление работает дальше.

Герметики систем отопления заделывают все течи

Конечно, дешевле использовать горчицу, причем существенно дешевле: канистра такого герметика объемом 1 л (добавляется из расчета 1*100) стоит от 6 тыс. руб. Но результат может быть разным: горчица — это органика, а в герметике находится взвесь полимеров. Причем готовые герметики есть для антифризов, для воды, для течей разной интенсивности.

Способов устранить течь в системе отопления достаточно. Но все, кроме замены испорченной детали только дают только некоторую отсрочку — дожить до окончания отопительного сезона. Затем нужно менять трубы или радиаторы, перезаделывать соединения. О том, как менять радиаторы читайте тут .

Куда позвонить, если протекает батарея отопления?

Когда протечка фиксируется в помещении многоэтажки в период отопления, то устранять поломку должны работники управляющего учреждения, т. к. ситуация считается аварийно-опасной. На плечи владельца квартиры ложится работа по предотвращению последствий течи.

Чтобы не повредить предметы мебели, напольное покрытие или не затопить соседей снизу, требуется под струю воды, выходящую из радиатора, подставить любую емкость. И только после этого нужно совершать звонок в управляющую компанию.

Узнать номер телефона управляющей компании просто, он содержится:

  • на стендах на первом этаже;
  • в квитанциях на оплату ЖКХ;
  • в интернете.

Способы восстановления

Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

  • пайка;
  • использование холодной сварки;
  • с помощью клея – герметика.

О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

Пайка

Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.

Что понадобится для работы:

  • Строительный фен, которым нужно прогреть место, где будет проводиться пайка;
  • Паяльник. Необходим инструмент, у которого будет острый наконечник и терморегулятор, позволяющий установить нужную температуру работы;
  • Припой для пластика. В любом строительном или автомобильном магазине можно купить специальные прутики, используемые для сварки пластика. Для каждой модели радиатора изготавливаются свои прутики, поэтому внимательно смотреть на маркировку (РА – полиамид, РР — полипропилен). Не обязательно покупать прутики, их можно заменить полосками от пластикового бачка той же марки;
  • Ацетон.

Пошаговая инструкция выполнения работ:

  • Место с трещиной тщательно обезжирить с помощью ацетона;
  • Строительным феном нагреть место спайки;
  • Теперь нужно соединить шов и пройтись разогретым паяльником. Необходимо сформировать канавку, куда потом будет укладываться сварочный прутик;
  • В канавку прокладывается прутик и снова прогревается паяльником;
  • После остывания, необходимо проверить радиатор на герметичность.

Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.

Холодная сварка

Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.

Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.

Инструменты для ремонта алюминиевого радиатора своими руками

Ремонтируют радиатор на полу, а промывают в ванне. В первом случае нужно застелить пол полиэтиленовой пленкой или непромокаемой тканью. При промывке, ванну укрывают таким материалом, который защитит поверхность от царапин.

Для прочистки, разборки и ремонта радиатора потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей с разными головками или разводной ключ;
  • ниппельный ключ;
  • молоток с мягкой насадкой;
  • наждачная бумага;
  • для ремонта секций нужна нейтральная смазка;
  • силиконовые прокладки.

Бывает, что в процессе монтажа обнаруживается износ гаек и ниппелей, их покупают по мере необходимости.

Справка. Начинайте ремонт радиатора в будни, когда есть возможность посетить сантехнический или строительный магазин.

Дополнительно подготавливают тазик или другую емкость для сбора грязной воды, которая вытекает из радиатора в процессе очистки.

В чем заключается сложность пайки алюминия

Этот металл быстро вступает в реакцию с кислородом и любыми кислотами. Наиболее часто алюминиевый радиатор взаимодействует с кислородом. В результате поверхность металла окисляется и покрывается тонким слоем оксидов алюминия. Он еще известен под названием «оксидная пленка». Этот слой равномерно покрывает всю поверхность изделия.

С одной стороны эта пленка является полезной, ведь устраняется всякая возможность контакта чистого алюминия с кислородом и всеми другими химическими элементами или веществами. То есть она является своеобразным защитным барьером. Однако этот барьер не позволяет провести качественную пайку, ведь припой должен напрямую контактировать с алюминием.

Если контакта не будет, то запаять радиатор хорошо не получится. В итоге пробка, закрывающая отверстие, не будет зафиксированной как следует. Поэтому между ней и самим радиатором образуются маленькие щели, которые впоследствии начнут пропускать воду.

Наиболее простое решение — снятие оксидной пленки и последующая пайка отверстия. Но оно не является правильным, поскольку после снятия оксидной пленки чистый алюминий начинает снова взаимодействовать с кислородом, и до конца пайки обработанное место снова получает защитный барьер. Результат пайки будет плохим.

Чтобы решить проблему с удалением оксидной пленки и обеспечением невозможности дальнейшего ее формирования, нужно использовать флюсы. Они представляют собой смесь неорганических и органических веществ. Они уничтожают оксидную пленку и предотвращают ее образование, они также:

  • снижают натяжение обрабатываемой поверхности;
  • улучшают растекание припоя по обработанному месту;
  • не вступают в реакцию с припоем (большинства видов флюсов).

Флюсы бывают разными:

  • кадмий;
  • висмут;
  • цинк;
  • комбинированные вещества;
  • плавни (самодельные).

Ремонт алюминиевых радиаторов>

Как разобрать?

После того, как батарея была благополучно демонтирована, можно приступать к разборке ее на секции.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Первым делом нужно отвинтить ниппели, для чего гаечным ключом правый проворачивается против часовой стрелки, а левый – по часовой. Эту процедуру необходимо производить очень аккуратно, так как ниппель мог «прикипеть» к радиатору, а сорвав его неосторожным движением, можно выбрасывать сразу 2 секции.
  2. Поочередно открутить тем же образом ниппели на всех секциях.
  3. Движения гаечным ключом проводятся последовательными оборотами, а поочередное снятие ниппелей избавит конструкцию от перекосов.

После того, как секции сняты, можно приступать к их очистке.

Сборка устройства

Если знать, как разобрать алюминиевый радиатор, то и сборка, которая производится в обратной последовательности, так же не составит больших трудностей:

  1. Проводится «инспектирование» состояния резьбы на всех секциях и изучается их поверхность на предмет сколов.

  2. Каждый ниппель необходимо несколько раз вкрутить и выкрутить, чтобы обеспечить легкость при последующей их фиксации.
  3. Если на местах соединения секций нанесен слой краски, то его необходимо зачистить наждачной бумагой до алюминиевого основания батареи. Это убережет конструкцию от разрушения, так как со временем краска трескается, под нее попадает теплоноситель, создавая на поверхности микротрещинки.
  4. Если после снятия краски на месте стыка была обнаружена резиновая прокладка, то ее следует срезать и заменить на новую.
  5. Закручивается ниппель, на который натягивается прокладки из силикона.
  6. С другой стороны ниппеля прикручивается следующая секция. Нужно следить, чтобы каждый элемент был плотно подогнан. Таким образом, собирается воедино вся конструкция.

Производя закрутку ниппелей, нельзя применять силу, иначе можно сорвать резьбу. Если потек алюминиевый радиатор отопления, что делать, лучше спросить у профессионалов, особенно если это произошло в разгар сезона. Горячий теплоноситель может стать причиной сильных ожогов, поэтому следует быть осторожными.

Ремонтирование секций

Как заменить секцию алюминиевого радиатора?

Как правило, существует несколько способов, как поменять секцию в алюминиевом радиаторе или отремонтировать ее и к этому типу работ относятся:

  1. Замена уплотнителей, для чего батарея демонтируется и разбирается на секции.
  2. Если стоит вопрос, как устранить течь в алюминиевом радиаторе в отопительный сезон, то самым надежным способом будет полное удаление или замена секции, но если по какой-то причине этого сделать не получается, то можно применить холодную сварку.
  3. При небольших дефектах рекомендуется воспользоваться специальными средствами для припоя алюминия, но эта работа требует определенных навыков. Даже имея знания, как устранить течь в алюминиевом радиаторе отопления, эта мера считается временной, чтобы «продержаться» до конца сезона.
  4. Аргонная сварка признана самым надежным способом ремонта батарей, но так же требует специальной подготовки.

При любом типе работ с алюминиевыми батареями следует помнить, что этот металл достаточно мягкий и требует бережного обращения с собой. С другой стороны, если устройства установлены и эксплуатируются правильно, то вопрос, почему текут алюминиевые радиаторы отопления, не должен возникнуть вовсе.

Пайка батарей из этого металла – дело «неблагодарное», так как он при взаимодействии с кислородом начинает окисляться, образуя пленку на своей поверхности.

Для этих целей лучше всего подходит железно-канифольный флюс, которым нужно покрыть предварительно очищенную поверхность, а затем при помощи паяльника ввести припой прямо под слой флюса.

Такой вид ремонта годиться только при небольших протечках.

Ремонт, даже самый легкий, требует пристального внимания и некоторых навыков, не зависимо от того, потекли алюминиевые радиаторы отопления или засорился. Подобные работы лучше предоставить профессионалам, так как алюминий – это крайне «привередливый» металл.

Виды радиаторов

Материал, из которого изготовлен радиатор влияет на способы ремонта и обслуживания

Приведем основные типы радиаторов и опишем их особенности.

Чугунные секционные батареи — долговечный и повсеместно известный вид. Они прочные, надежные и теплоемкие. Не подвержены действию коррозии. Качество воды, циркулирующей по ним, не имеет значения. Из-за большого веса такие отопительные приборы сложно устанавливать и обслуживать. В таких батареях межсекционные прокладки часто изнашиваются, в результате чего образовывается течь.

Алюминиевые батареи — характеризуются эстетичным видом, небольшим весом и высокой теплоотдачей. Однако имеют характерные недостатки: качество воды имеет значение и возможны повреждения при скачках давления. Если накопились химические примеси обогревающей жидкости, ремонт алюминиевых радиаторов отопления невозможен. Когда в помещении постоянно следят за качеством воды, тогда возможна установка алюминиевых моделей.

Стальные батареи — отличаются небольшим весом и высокой теплоотдачей. Не рекомендуется устанавливать такие модели в домах с централизованной подачей тепла, поскольку они подвержены коррозии и имеют малый срок эксплуатации.

Биметаллические радиаторы — характеризуются приятным внешним видом и коррозионной устойчивостью. Они обеспечивают высокий уровень теплоотдачи и рассчитаны на высокое давление (до 40 атмосфер). Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками позволяет устранить течь, заменить прокладки, наладить или заменить регуляторы и промыть/прочистить трубы.

Распространенные причины неисправностей радиаторов

Неправильный подбор модели. От диаметра труб, давления и температуры теплоносителя зависит выбор типа батареи.
Ремонт радиаторов отопления может стать следствием неверного подсоединения к трубам.
Если в теплоносителе присутствует большое количество химических примесей или перепады давления случаются слишком часто, металл батареи подвергается коррозии.
Низкокачественная вода способствует формированию налета на стыках секций радиаторов, а также засоряет трубы, что влечет за собой необходимость прочистки.
Ремонт отопительных батарей часто необходим из-за разрушения резьбовых ниппелей

Чтобы течь не застала вас врасплох, важно систематически менять прокладки.
Шум батареи — если вы услышали щелчки, это не всегда говорит о неисправностях. Однако лучше вызвать бригаду сантехников, которые проведут звукоизоляцию.
Воздушные пробки образуются из-за низкого давления или по причине протекания труб.
Из-за накипи в котле и течи на стыке труб падает давление.

Процесс наладки

Для проведения ремонта алюминиевых радиаторов отопления прибегают к нескольким способам:

  • Заменить уплотняющие резинки. Первым делом понадобится вынуть радиатор и разъединить его сегменты. Для удаления протекания в данном приборе на протяжении отопительного периода, потребуется сменить один сегмент или сменить радиатор. Порой это выполнить не представляется возможным, тогда прибегают к холодному свариванию;
  • Для заделки маленьких нарушений в радиаторе возможно прибегнуть к припою из алюминия. Это послужит только временным мероприятием, позже потребуется капремонт;
  • Надёжно отремонтировать радиатор возможно с помощью аргонной сварки, но она подразумевает особую подготовку. Ремонтируя алюминиевые радиаторы следует запомнить, что материал обладает мягкостью и с ним следует аккуратно обращаться. Если правильным образом подходить к их использованию, то ремонтировать их не придётся;
  • Алюминий нельзя паять, тогда чем можно заклеить батарею? Лучше всего для этой цели подойдёт флюс из канифоли с железом. Его положат на прочищенную плоскость радиатора, а затем припой помещается прямо под флюс. Этот скорый ремонт подходит для мелких протеканий.

Советы профессионалов

Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:

  1. После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
  2. Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
  3. Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.

Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.

Особенности ремонта биметаллических радиаторов

Заменой или реставрацией старых батарей следует заняться перед началом отопительного сезона, когда проверяют испытания системы отопления.

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Перекрыть подачу теплоносителя.
  2. Снять алюминиевый кожух с биметаллической конструкции, если это возможно, обнажив трубчатый стальной распределитель, чтобы лучше были видны проблемные участки.
  3. По возможности слить остатки воды из радиатора, просушить швы феном.
  4. На проблемном участке провести герметизацию подходящим средством – силиконовый герметик, холодная сварка, жидкие гвозди, пакля с солидолом, бинт с эпоксидной смолой, другая «скорая помощь».
  5. Выдержать регламент для полимеризации, если того требует инструкция к применению (солидол не твердеет).
  6. Обрабатываемый стык перемотать бинтовой резиной и установить хомут, максимально стянув винтами.
  7. Подключить батарею к общему отоплению, убедившись, что течь устранена.

Иногда визуально сложно определить, где произошло засорение труб. Сложно сразу сказать, почему не греет тот или иной радиатор в квартире –  стальной, чугунный или алюминиевый. В этом случае нужны специалисты с диагностической аппаратурой. Потребность в промывке радиатора или продувка труб – грязный процесс. Надо быть готовым к тому, что корпуса радиаторов придется снимать, после делать генеральную уборку или даже косметический ремонт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий