Самодельные печи для гаража

Какие бывают типы печей?

Современные агрегаты для отопления гаражей, представленные в продаже на рынке, имеют определенные характеристики, которые позволяют классифицировать оборудование. Основным фактором служит тип отопительного материала.

Исходя из такого принципа, выделяют следующие виды отопительного оборудования:

Электрическая печка. Преимуществом электрического агрегата является возможность выбрать печку с оптимально подходящим уровнем мощности

Но существенным недостатком выделяют значительный расход электроэнергии в процессе эксплуатации.Важно! Конструирование таких агрегатов непременно требует профессионального подхода, иначе — высок риск возникновения аварийной ситуации.                        

Отопительный газовый котел

Отличается высокой продуктивностью в соотношении с небольшой стоимостью. Однако обязательным условием при установке такого устройства выделяют наличие доступа к сети газоснабжения. Основным недостатком газового котла является высокий уровень опасности в случае взрыва.Важно! Для установки такой печи также потребуется поддержка специалистов, чтобы в точности были соблюдены все условия технологии работы с газовым оборудованием.                        

Агрегаты, работоспособность которых зависит от сгорания твердого топлива. Такую печку можно приобрести в любом специализированном магазине либо сконструировать собственноручно, что в несколько раз сократит денежные расходы. Производством отопительных агрегатов занимаются, как зарубежные производители, так и отечественные. Наиболее популярные виды таких отопительных аппаратов — печь дровяная для гаража и на «отработке».Важно! Для самостоятельного конструирования вполне подойдут любые емкости из подходящих материалов или же отдельные детали, которые легко соединить самому.                                     

Печи для отопления гаража, функционирование которых происходит за счет отработанного машинного масла отличаются легкостью в использовании и экономичностью.Важно! Такой вариант также доступен для создания своими руками.                                                                                                                               

Рекомендации по установке в гараже кирпичной печи

Основным критерием по отношению к сооружению кирпичной печи является соблюдение компактных размеров, а во всем остальном система такой печки схожа с предыдущими вариантами.                                                             

Чтобы правильно соорудить кирпичную печку, непременно придерживайтесь следующих рекомендаций:

Перед началом сборки подготовьте основу. Для этого расстелите полиэтиленовую пленку, а поверх нее насыпьте слой песка толщиной не менее 1 см.
На подготовленную основу уложите кирпич в 11 рядов.
Расшейте швы.
Выполните облагораживание поверхности плиты

Важно! Тепло такая печь будет излучать до тех пор, пока не перегорят дрова, а затем начнет постепенно остывать. Идеально подходит такая конструкция для оформления отопления в гараже из кирпича.

Печь для гаража на жидком топливе (отработанное масло, солярка)

Отопительные конструкции на отработанном масле, пользуются повышенным интересом автолюбителей, так как замена расходных материалов происходит регулярно. Такая система особенно актуальна для обогрева гаражных СТО, товарищеских кооперативов и частных помещений. Сделать печь достаточно просто.

Конструкция агрегатов также подразумевает авторскую работу, от компактных приборов до крупногабаритных станций с высокой теплоотдачей. Элементы больших и маленьких печей, как и принцип работы идентичны. Основными элементами служат две емкости. Жидкое горючее заправляется в нижний резервуар с поверхностным розжигом. По перфорированной трубе пары горючего поднимаются к верхнему резервуару, в котором происходит их окончательное окисление. Перфорация трубы, соединяющей две емкости, обеспечивает доступ кислорода.

На фотографии мы можем наблюдать работу самодельной печки на отработке. Зрелище, завораживающее!

Как и для любой другой печи, для агрегата на жидком топливе необходим дымоход. Высоту трубы нужно поднимать не менее чем на 4 метра.

Еще одним неприятным нюансом является едкий запах, выделяемый в процессе розжига и разогрева печи на отработке. В остальном отопительный прибор не вызывает нареканий, он обеспечивает хорошую теплоотдачу и быстро обогревает помещение гаража.

Модифицированная печь на отработке

Мастера-умельцы предлагают усовершенствованную конструкцию обогревателя на жидком топливе. В улучшенном варианте, жидкое горючее сгорает в расположенной в нижней части трубы, металлической чаше, в которую топливо попадает капельным методом, позволяющим дозировать теплоресурс. Грамотная настройка капельной подачи топлива и воздуха позволяет использовать в качестве топлива солярку. При такой модификации печи, лишь малая часть паров масла попадает для догорания в перфорированную трубу. Конструкция тем самым более надежна в аспекте пожаробезопасности.

Для работы устройства необходимо обеспечить подачу воздуха за счет дымоходной тяги или в принудительном режиме (нагнетание вентилятором).

При желании такую конструкцию можно дополнить водяным контуром и обустроить в помещении радиаторное отопление, которое позволит согревать помещение 24 часа в сутки.

Преимущества печи на отработке: простота эксплуатации, отсутствие копоти и гари, пожаробезопасность.

Недостатки: тщательный контроль топлива на содержание воды и прочих примесей, хранить масло нельзя в холоде.

Пошаговая инструкция по изготовлению печи

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.

Верхняя часть бочки отрезана

Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.

«Блин» для подачи воздухаЕще одно фото элемента

Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.

Отверстие для установки дымохода

Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».

Крышка для печиВ середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»

Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.

Изготовление ножек для печиНожки должны быть металлическими

Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.

Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи

Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.

Направляющие в дымоходе

Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.

Асбестовая тканьЗатягивание хомута поверх тканиГотовый стык между трубой и бочкой

Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.

Печь загружена топливом

Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.

Фото готовой печи для гаража

Видео – Самодельная буржуйка для гаража

Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.

Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.

Печка на отработке

На фоне остальных подобных конструкций, печь для гаража на масле выделяется экономичностью, простой эксплуатации и недорогим горючим материалом. Конструкция печки на отработке схожа с конструкцией буржуйки.                                                                         

Преимущества применения

Среди характерных достоинств выделяют следующие:

  • простота при сборе конструкции;
  • высокий уровень экологичности, который достигается за счет отсутствия выброса копоти и дыма;
  • мобильность – характер конструкции позволяет с легкостью разобрать и собрать печку заново;
  • процесс работы осуществляется при сгорании масла, подлежащего утилизации;
  • безопасность использования, так как пламя не приобретает открытый характер, а сгорают лишь испарения отработанного масла;
  • к печке на отработке с легкостью можно пристроить систему отопления, а также контролировать температурный режим.                           

Материалы для конструкции

Печь на отработке можно сконструировать собственноручно, что не потребует уйму усилий и не займет много времени. Чтобы соорудить самодельную печь для гаража, вам понадобится:

  • две металлических емкости, листы металла которых не менее 4 мм;
  • соединяющая труба с многочисленными отверстиями;
  • патрубок для верхней емкости;
  • труба для вытяжки.                                                           

Технология монтажа печки для гаража на масле

Чтобы своими руками сконструировать печку на «отработке», выполните следующие действия:

Для нижней части возьмите емкость, объем которой в пределах 8-15 литров.Важно! Именно в нее будет в дальнейшем заливаться топливо.                                                        

Сделайте отверстие в верхней части.
Приварите крышку таким образом, чтобы удобно было эксплуатировать печь и регулировать поступление воздуха в процессе переработки материала для обогрева гаража.Важно! При помощи поднятия и опускания крышки, контролируется подача необходимого для горения кислорода.

Для создания верхней части возьмите бак подходящего размера.Важно! Верхний элемент совместно с соединительной трубой выполняют нагревательную роль агрегата и одновременно является топкой. Максимальная температура накала в такой печи достигает 900°С

Чтобы избежать деформации и прогорания емкостей, используйте железо, толщина листов которого не менее 4-6 мм.

Соедините обе емкости при помощи перфорированной трубы размером в 360 мм.Важно! Если для соединения взяли цельнолитую трубу, просверлите в ней 48 отверстий сверлом диаметром 9 мм в таком расположении:
8 по кругу;
6 в высоту.                                           

К верхней части самодельной печки приварите патрубок.
На патрубок установите вытяжную трубу из оцинкованной стали.Важно! Идеальная высота дымоходной трубы 4 метра — она обеспечит хорошую тягу.                                                                    

В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:

  • общий вес подобной отопительной системы до 30 кг;
  • размеры такой конструкции от 0,35 до 0,7 м;
  • расход топлива при этом будет составлять около 1,5 л за час работы.                                                                                           

Правила эксплуатации печки на «отработке»

Чтобы результат работы печи был оправданным и она полноценно отапливала гаражное помещение, внимательно ознакомьтесь со следующими рекомендациями по эксплуатации:

Регулярно, каждые 2 неделе проводите чистку печки изнутри.
Важно! Если в качестве топлива использовать очищенный состав материала, то очистку элементов можно проводить гораздо реже.
Если вы установите верхнюю трубу большего диаметра, нежели выхлопную, то количество сажи значительно сократится.
Установку агрегата выполните в местах отдаленных от легко воспламеняемых предметов.                                                     

Как работает печка?

Чтобы наладить работу самодельной печи для гаража на отработке, выполните следующее:

Чтобы разжечь печку, вложите в нижний резервуар газету или бумагу и поверх них налейте топливо.
Спустя 10 минут содержимое емкости закипит и за счет своих характерных особенностей, масло самостоятельно загорится.
Подливайте топливо порционно — по 5 литров за раз.Важно! В качестве топливного материала идеально подойдет трансформаторное, трансмиссионное, машинное масло или дизельное топливо.

Видео

Чтобы более четко представить себе принцип устройства такой печи и эксплуатации, просмотрите ниже предложенное видео.

Выбираем гаражную печь

Итак, дровяные печи не подходят. Сегодня производители предлагают жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке и различных маслах (их отходах). Необходимо отметить, что это один из оптимальных видов решений, как обогреть зимой гараж. Что предлагают производители.

Печи длительного горения. Суть устройства и принцип работы прибора заключается в том, что сжигаемое топливо не только сгорает на все сто процентов, но и горят пиролизные газы, образующиеся за счет сгорания самого топлива. При этом горение нагревает солярку или техническое масло, что снижает потери энергии на доведение их до требуемого состояния. То есть получается так, что печь длительного горения разделена на две части: в одной сгорает топливо, во второй (верхней) пиролизные газы. Отсюда и двойная мощность. Но такие печки очень экономичны: 1,5-2,0 литра отработки на выработку 8-10 кВт тепловой энергии.


Печь длительного горения модели «Золушка»Источник housechief.ru

Тепловая пушка, работающая на солярке. Такие нагревательные приборы сегодня в широком ассортименте. Но у этого агрегата, даже самого маломощного, слишком большой расход топлива. Все дело в конструкции сопла, через которое подается солярка. Невозможно сделать сильное ограничение этого элемента. Потому что маленькое отверстие в форсунке не даст стабильного поступления топлива, за счет чего сам агрегат не будет работать эффективно. Тепловыми пушками лучше отапливать большие гаража или склады.


Тепловая пушка на соляркеИсточник sydvesta.dk

Инфракрасные печи на дизельном топливе. Специалисты считают, что это наилучший вариант для отопления гаражей небольших размеров. В конструкции печки лежит так называемая капельно-испарительная горелка, работающая на любом жидком топливе и маслах. Плюс в конструкцию добавлен вентилятор, который пополняет отработанные газы, исходящие из зоны горения топлива, кислородом. Получается горючая смесь, которая также сгорает, выделяя большое количество тепла. Эта модель чем-то напоминает первую (печь длительного горения), но у нее коэффициент полезного действия равен 100%.


Инфракрасные печи на дизельном топливеИсточник drive2.ru

Сразу надо оговориться, что все вышеописанные конструкции при работе выделяют угарный газ. Первая и последняя меньше второй, но выделения, даже мизерные, присутствуют. Поэтому, устанавливая печку из этого списка в своем собственном гараже, необходимо продумать систему вентиляции. Как показывает практика, одной выхлопной трубы в крыше гаража диаметром 100 мм будет достаточно.

Есть еще один вариант, для которого и вентиляция не нужна. Это так называемая газовая каталитическая инфракрасная печь, которая полностью сжигает топливо без выброса угарных газов. Правда, необходимо отметить, что у этого агрегата нагрев излучающей поверхности очень большой. Температура превышает температуру воспламенения горючего, используемого в автомобилях. Для дизельных машин это не так страшно, потому что для воспламенения солярки требуется довести ее до высокого давления. Бензин же воспламеняется и при атмосферном давлении. А значит, если гараж предназначен для авто с бензиновым двигателем, то обогревать его такими печками не стоит.


Газовая каталитическая инфракрасная печьИсточник satu.kz

Следующий вариант гаражной печи – калориферные конструкции. Яркий представитель этого типа агрегатов – булерьян. Это уникальная конструкция выбрасывает в пространство гаражного помещения теплый воздух, плюс тепловую энергию, которую излучает сам прибор. КПД у булерьяна не самая высокая – 75%, но производители предлагают достаточно широкую модельную линейку в плане его мощности: от 2 до 200 кВт. Для гаража подойдет самая маленькая.


Дровяная печь марки «Булерьян»Источник kamin-ignis.com.ua

Вот достоинства печи Булерьян:

  • Нагревать помещение начинает сразу, нормальная температура внутри гаража становится уже через 5 минут.
  • Одной загрузки топлива хватает на 6-8 часов.
  • Этот отопительный агрегат «пожирает» даже сырые дрова.

Единственный недостаток: булерьян – печь дровяная со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но представители пожарного надзора относятся к ней с уважением.

Видео описание

В видео дается краткая информация о дровяных печах модели «Булерьян»:


Где печь в гараже, там и огнетушительИсточник drive2.ru

Изготовление дровяной печи

Если печь для гаража на отработке вас не устраивает по той причине, что гараж вы используете не для машины, а, например, для хранения овощей, то можно изготовить печь, работающую за счет дров. Она тоже экономична, так как подкладывать дрова в нее не возникает необходимости порой до 20 часов. Для ее изготовления рекомендуется использовать стальную бочку, объем которой равен 200 л. Предварительно бочку необходимо подготовить, для этого ее верхняя часть убирается, чтобы появилась возможность сделать отверстие для дымоотводящей трубы. Помимо этого, нужно проделать отверстие для 100-мм трубы, сквозь которую станет поступать кислород.

Печи для гаража на дровах работают эффективно, если дымоход имеет правильные параметры. Таким образом, его диаметр должен быть равен 150 мм или больше.

Конструкцию предстоит снабдить кругом, который делается из листового металла. К нему нужно приварить 2 отрезка швеллера. Круг должен обладать такими габаритами, чтобы он имел возможность свободно передвигаться во внутреннем пространстве. После необходимо сделать отверстие, к которому крепится 100-мм труба. В качестве альтернативного решения можно применить трубу, которая заменит бочку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий