Дизельные котлы: принципы работы и особенности

Выбор оптимального варианта дизельного котла

Дизельный котел — экономически выгодное решение по сравнению с электрической альтернативой. Для того чтобы выбрать удачный вариант модели следует сопоставить характеристики и цифровые параметры.

Нужно обратить внимание на вид используемой горелки. Стоит отдать предпочтение сменной модели, хотя она немного дороже встроенного вида. Это позволит в обиходе использовать помимо дизельного топлива и природный газ

Оснащенная системой подогрева, горелка, ощутимо снизит расход солярки

Это позволит в обиходе использовать помимо дизельного топлива и природный газ. Оснащенная системой подогрева, горелка, ощутимо снизит расход солярки.

Совет: дополнительное приобретение шумопоглощающего кожуха убережет от звука работающей системы.

Вычисляем расход топлива

При необходимости подачи горячей воды стоит обратить внимание на качественные модели с сильной мощностью и высоким КПД, чтобы избежать дополнительного сервисного обслуживания. Для эффективной работы мощность котла должна быть выше требуемой нормы. Сэкономить на горючем (до 15%) помогут конденсационные жидкотопливные котлы

Незначительная экономия за 20 лет эксплуатации выльется в 100 — 300 тыс. руб. прибыли. Если расход топлива (в кг) за 1 час равен десятой части мощности функционирующей горелки, значения показателей обозначат критерии выбора

Сэкономить на горючем (до 15%) помогут конденсационные жидкотопливные котлы. Незначительная экономия за 20 лет эксплуатации выльется в 100 — 300 тыс. руб. прибыли. Если расход топлива (в кг) за 1 час равен десятой части мощности функционирующей горелки, значения показателей обозначат критерии выбора

Для эффективной работы мощность котла должна быть выше требуемой нормы. Сэкономить на горючем (до 15%) помогут конденсационные жидкотопливные котлы. Незначительная экономия за 20 лет эксплуатации выльется в 100 — 300 тыс. руб. прибыли. Если расход топлива (в кг) за 1 час равен десятой части мощности функционирующей горелки, значения показателей обозначат критерии выбора.

Сталь или чугун?

На долговечность конструкции влияет качество материал, из которого сделана топка. Стальной котел будет экономичным, но срок службы ограничится 15-ю годами.

Более износостойкими являются такие модели премиум класса, у которых теплообменники произведены из высоколегированной стали. Образцом может послужить серия моделей CTC Okotherm Unit, имеющих цилиндрические камеры сгорания и высокий КПД — 98%.

Чугунный вариант менее экономичен в расходе топлива, но рассчитан на продуктивную работу на полвека. Сгорание топлива с большим содержанием серы, способствует образованию конденсата, и следствием его накопления станут коррозийные процессы, разрушающие металл. Это не грозит чугунному теплообменнику, что и обеспечивает длительность эксплуатации.

Оптимальный выбор — приобретение котла, работающего на всех допустимых видах топлива — керосине, мазуте, солярке, сжиженном газе. Такой подход поможет обеспечить своевременную альтернативную замену.

Особенности разных моделей дизельных котлов

Останавливаясь на понравившейся модели, необходимо поинтересоваться о гарантийном обслуживании. Продукция немецких производителей, в плане аварийного сервиса, предпочтительнее других компаний. Стоимость отопительных агрегатов зависит от мощности, типа горелки и материала изготовления.

Цена котла с чугунным теплообменником варьируется в пределах 2 200 руб. на 1кВ. Отопительное оборудование немецких и шведских компаний значительно дороже. По качеству и стоимости им уступают корейские и итальянские производители.

В качестве примера обратимся к марке De Dietrich от компании Baxi. Теплообменник выполнен из эвтектического цельнолитого чугуна, и имеет форму полусферы, являющейся практичной для распределения тепловых нагрузок, и увеличения потенциала котла.

Исключительно для работы с дизельным топливом предназначен моно- топливный агрегат, заслуживший особое внимание специалистов сервисных служб. Битопливные горелки организованы технически сложно, естественно, имеют другую стоимость, однако после регулировки приспосабливаются к сжиганию газа или солярки. Для них характерен низкий КПД, чувствительность к качеству топлива и частая техническая коррекция

Для них характерен низкий КПД, чувствительность к качеству топлива и частая техническая коррекция.

Требования к дизельной котельной в доме

Монтаж дизельного котла в доме, это сложный технический процесс, требующий квалифицированной помощи. При подключении, учитывают действующие нормативные требования и правила пожарной безопасности. Наладка и обслуживание, осуществляются с использованием специального компьютерного обеспечения.

Организация отопления в частном доме дизельным котлом, выполняется с соблюдением следующих условий:

  • Помещение для котла, выбирают из технических комнат с достаточной площадью, освещением, вентиляцией.
  • Размещение дизельных котельных в жилых загородных домах, осуществляется на негорючем основании. Отделка стен и пола, выполняется при помощи негорючих строительных материалов: керамической плитки, штукатурки.
  • Автоматизация – поддержание температуры в доме, ведется в автоматическом режиме. Участие человека в работе теплогенератора, сводится к минимуму. Обязательно, устанавливается автоматика безопасности, отключающая работу котла, при наличии аварийной ситуации.
  • Вентиляция в котельной, обеспечивается через каналы с естественной и принудительной подачей, и отводом воздуха. Сечение вентиляционного канала, рассчитывают исходя из тройного воздухообмена в течение часа.
  • Хранилище дизельного топлива, устанавливают в отдельно стоящей постройке. В котельной, допускается хранение резервной емкости, с максимальной вместимостью не более 3-5 м³.

Правильная установка дизельного котла в жилом частном доме, основана на понимании рабочих процессов. Горелочное устройство создает сильные шумовые помехи, поэтому, в котельной проводят звукоизоляционные мероприятия.

Дополнительно, устанавливаются ИБП и стабилизатор, обеспечивающие работоспособность системы, даже при перепадах или отключении электроэнергии.

Преимущества и недостатки бытовых котлов на дизельном топливе

Отзывы о дизельных отопительных котлах для частных домов и коттеджей, указывают на одну и ту же проблему. Отечественный потребитель, если и читает инструкцию по эксплуатации, подстраивает работу котла под свои нужды, нарушая рекомендации производителя, что является основной причиной нарушений в работе.

Работоспособность котельного оборудования, зависит от правильной эксплуатации, начиная от точно выставленных настроек и заканчивая необходимостью в регулярном обслуживании. Если правильно отапливать дом дизельным котлом, наблюдаются высокие показатели экономичности и теплоотдачи. Любые нарушения, приводят к перерасходу топлива.

Недостатками отопителей считаются:

  • Шумность котлов – как правило, шум не слышен, если проход в котельную закрывается дверью. Устанавливать дизельный котел на кухне или любом смежном с жилыми комнатами помещением, не рекомендуется.
  • Стоимость обслуживания – потребуется регулярно чистить теплообменник и дымоходную трубу от скопившейся сажи. При переходе не другой тип жидкого топлива, а также перед началом отопительного сезона, нужна регулировка горелки. Оптимальное решение, позволяющее сэкономить, заключение договора на постоянное обслуживание.

Преимуществами котлов, считаются небольшие затраты на установку, быстрый ввод в эксплуатацию, отсутствие необходимости в получении разрешений и выполнении согласований.

Самый экономичный котел – это прибор, установленный и работающий в согласии с рекомендациями изготовителя. После монтажа и подключения, представитель компании, проведет инструктаж об использовании теплогенератора.

Опыт эксплуатации показывает, что соблюдение рекомендаций, лучший способ продлить срок службы котла, обеспечить максимальную теплоотдачу и комфортный обогрев жилых помещений.

Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола

Выбор подходящего котла

Покупка котельной станции для отопления загородного дома или дачи является выгодным решением, так как модели на солярке намного экономней от электрических агрегатов. Преимущество еще и в том, что модели, работающие на дизеле, могут полноценно функционировать и на другом альтернативном топливе, к примеру, сниженном газе.

В выборе дизельного котла стоит учитывать рекомендации специалистов. Чугунные теплообменники хоть и больше, и устанавливается сложнее, все же более популярны благодаря долгой службе своим хозяевам.

Дизельные агрегаты имеют много серы. Так как это вещество взаимодействует с воздухом, создается едкий конденсат. Эта образующееся жидкость, создавая разъедающее действие на металл, вызывает корразию. Чугун намного толще стали, поэтому разрушения ему не опасны. Это очередное преимущество чугунных котлов. Но выбор стальных котлов для котельной системы премиум класса, с правильным его использованием и обслуживанием, служат не меньше двух десятков лет.

Комбинированные котлы (рис 4), работающие и на жидком, и на газоподобном топливе, предлагают производители на рынок. Но если вопрос стоит в экономии, тогда приобрести стоит лучше монотопливный агрегат, который экономичнее и проще в управлении. Такого комбинированного типа котел нуждается в обслуживании специалиста, так как перевести его с одного вида горючего на другое самостоятельно не получиться.

Приобретение универсального агрегата даст возможность ему работать не только на солярке, но и на сниженном газе, мазуте и на керосине. Это позволит продолжать работу в случае окончания горючего.


Рис. 6 Теплый пол и комфорт

Многие желающие сэкономить тратят время в поисках дизельных котлов с атмосферными горелками. Но это не реально, горючее данного агрегата обязательно должно подаваться под давлением – это технология сгорания дизеля.

Оборудование котельной системы ответственная задача. Покупая котел, можно столкнуться с ситуацией недостачи горелки. Но ее модно приобрести отдельно. Ее установка простая, хотя нуждается в дополнительном времени. Горелку смогут установить лишь профессиональные руки специалиста.

Делая выбор в пользу той или иной модели, важно обращать внимание на вид горелки, обращая внимание на характеристику:

  • Сменная горелка стоит не на много дороже встроенной, но позволяет использовать кроме дизельного топлива и природный газ.
  • Горелка снабжена системой подогрева, что дает возможность сэкономить расходы топлива.

К системам подогрева рекомендуется приобрести кожух, который поглощает шум во время работы котла

Важно определить нужную мощность модели. Она определяется в расчете: 2кВт на 10 кв. м площади помещения

Если котел будет эксплуатироваться не только в роле отопительного оборудования, но и в роли подачи горячей воды, то котел необходимо приобретать немного мощнее

м площади помещения. Если котел будет эксплуатироваться не только в роле отопительного оборудования, но и в роли подачи горячей воды, то котел необходимо приобретать немного мощнее.

Чтобы котел справлялся со всеми функциональными задачами, он должен быть большей мощностью, нежели нужно для обогрева помещений. Выбирая отопительный агрегат, к этому вопросу стоит подходить комплексно. Необходимо учитывать и присутствие контуров теплого пола и горячего водоснабжения, использование однотрубной или двухтрубной системы, учитывать, будет ли система с принудительной циркуляцией или нет, какая автоматика регулировки должна присутствовать и много другого.

Минимальные финансовые потери в приобретении и дальнейшем эксплуатации делают котлы отопления на дизеле наиболее оптимальным вариант в отоплении любой постройки, дачи, промышленного цеха. Обращаясь за помощью к инженеру, специалист поможет в приобретении конкретного оборудования, которое станет оптимальным вариантом для конкретного помещения.

Рекомендации по выбору дизельных котлов для загородных домов

Отопительные котлы для дома, на дизельном топливе, представлены в большом ассортименте. Для неподготовленного покупателя, самостоятельный выбор, может стать настоящим испытанием.

Дизельное котельное оборудование для дома, подбирают по нескольким рабочим характеристикам:

  • Тип теплообменника – предлагаются котлы, оснащенные чугунным или стальным теплообменником.

  • Особенности работы – котлы на дизельном топливе для отопления частных домов, загородных коттеджей, выпускаются в классическом варианте, предназначенном для подключения к высокотемпературным системам обогрева.Ведущие лидеры в производстве котельного оборудования, разработали котлы конденсационного типа, отличающиеся высоким КПД и экономичностью и работающие с системами обогрева, низкотемпературного типа.
  • Автоматика и блок управления. Дизельные котлы, работают как полностью автономные и независимые тепловые станции. В дополнительной комплектации, предоставляется блок удаленного управления и оповещения. Контроль над рабочими процессами, осуществляется посредством любого мобильного устройства.

Чтобы система отопления индивидуального загородного дома дизельным котлом, была работоспособной, полностью соответствовала техническим характеристикам здания и предпочтениям потребителя, при выборе, обращают внимание на еще четыре важных характеристики:

  1. Количество контуров.
  2. Производительность.
  3. Марку изготовителя.
  4. Стоимость.

Одноконтурный или двухконтурный дизельный котел

Дизельные котлы для отопления и горячего водоснабжения загородного дома, выпускаются с одним и двумя контурами. У каждого устройства есть свои преимущества и недостатки:

  • Одноконтурные котлы – модели большой производительности, предназначенные для подключения к системе отопления. Возможность нагрева горячей воды, не предусмотрена.Если впоследствии, потребуется подключение ГВС, в систему отопления встраивают бойлер косвенного нагрева. Преимущество одноконтурных моделей – возможность отапливать большие дома.
  • Двухконтурные котлы – в устройстве предусмотрены контуры ГВС и отопления. В зависимости от производителя, в конструкции используется битермический или раздельный теплообменник.Современные модели, оснащаются встроенной накопительной емкостью. Преимущество такой конструкции дизельного котла на солярке, моментальная подача горячей воды потребителю, сразу после открытия крана водоснабжения.

Выбор дизельного котла, основывают на фактической необходимости отапливаемого здания в тепле и горячем водоснабжении. Котлы с одним контуром, устанавливают для домов большой площади, с двумя контурами, используются, если существует необходимость в горячем водоснабжении.

Расчет мощности дизельного котла

Производительность теплогенератора, высчитывается по отапливаемой площади дома. При вычислениях, пользуются формулой, 1 кВт=10 м². В каждом случае, добавляют 15-20% запаса производительности, необходимого, чтобы предотвратить работу теплогенератора на предельных нагрузках.

Для двухконтурных котлов, запас увеличивают еще на 20%. Расчеты котлов, подключаемых к бойлеру косвенного нагрева, выполняются в соответствии с минимальной тепловой мощностью, заявленной производителем накопительной емкости.

Производительности теплогенератора, должно быть достаточно для поддержания плюсовой температуры в доме и одновременного нагрева горячей воды в накопителе.

Цены на домашние котлы на солярке

Цены на дизельные котлы отопления для частных домов, варьируются, в зависимости от марки, производительности и степени автоматизации работы. Так, немецкие теплогенераторы, являются оборудование «премиум» класса, продаются, начиная с 100-120 тыс. руб. в базовой комплектации. За дополнительное оснащение блоком удаленного управления и другими функциями, придется дополнительно заплатить от 15-20% первоначальной стоимости.

Бытовые котлы на солярке для дома, корейских изготовителей, предлагаются, начиная от 50-80 тыс. руб. На стоимость влияет и дополнительное оборудование: топливонасос, хранилища. Все эти необходимые элементы котельной, приобретаются отдельно. Объемы емкостей, варьируются от 0,5 м³ – 15 м³ и больше.

Техническое обслуживание

Особенностью котельного оборудования на любом топливе является образование сажи внутри камеры сгорания и дымохода, образование накипи внутри теплообменника, засорение форсунок и топливного фильтра, все это не только снижает КПД на 25-30%, но и может привести к более серьезным неисправностям. Поэтому регулярное техническое обслуживание заключается исключительно в осмотре и чистке, проводить его можно не только по вызову специалистов, но и самому, гарантия при этом остается актуальной.

Регулярность проведения – не реже раза в 3-5 лет, мы рекомендуем производить чистку котла раз в 1-2 отопительных сезона и промывку теплообменника каждые 4 года.

  1. Чистка и промывка теплообменника. При использовании в качестве теплоносителя жесткой неочищенной воды, на внутренних стенках теплообменника образуется накипь и прочие солевые отложения, которые снижают его сечение и теплопроводность. Очистить его можно механическим способом, с помощью раствора лимонной или соляной кислоты или не снимая с котла, методом гидродинамической промывки. Подробный алгоритм очистки теплообменника мы уже описывали ранее, он является одинаковым для котлов на любом топливе.Сажа и ржавчина внутри секций чугунного теплообменника.
  2. Очистка горелки, камеры сгорания и внешних стенок теплообменника. В процессе эксплуатации на этих элементах образуется сажа, задерживается мусор и пыль из помещения, слой хотя бы в 0,5 см снижает КПД более, чем на 10%. Процесс очистки также не отличается от аналогов, за исключением другой конструкции горелки (его мы также описывали ранее).
  3. Очистка или замена топливного фильтра. Топливный фильтр устанавливается далеко не во многих моделях дизельных котлов, но является крайне важным компонентом, поскольку от качества очистки топлива зависит и степень сажеобразования, и срок службы котла. А учитывая качество отечественной солярки фильтр тонкой и даже грубой очистки, их регулярная чистка или замена – просто необходимость.

Наиболее частыми последствиями отсутствия регулярного обслуживания являются:

  1. Паразитное пламя. Логика заключается в получении сигнала с датчика ионизации о горении до того, как плата отдает сигнал на открытие топливного клапана / работы форсунок. Для решения проблемы достаточно очистить все компоненты горелки. Редко причиной может стать попадание на электронную плату управления жидкости.
  2. Котел сильно дымит. Классическое последствие засорившихся форсунок: по причине отсутствия топливного фильтра или в процессе сажеобразования. В открытых камерах сгорание засорение также может произойти вследствие пыльности помещения или проведения ремонтных работ. Для решения проблемы достаточно снять горелку, аккуратно очистить и продуть форсунки.Расположение форсунки в дизельной горелке.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.


Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).


Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин


Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.


Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.


Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Выбор модели и классификация дизельных котлов

Дизельный котел отопления для частного дома выбирается, исходя из требований к нему

При этом важно обратить внимание на следующие характеристики:

  • Мощность;
  • Материал изготовления теплообменника;
  • Показатель расхода дизтоплива;
  • Возможность нагрева воды;
  • Тип горения. 

Мощность котла

Показатель мощности определяет производительность и расход топлива. Измеряется он в киловаттах (кВт). Выбирать модель стоит, основываясь на отапливаемой площади. Схема расчета довольно проста: складывается площадь всех отапливаемых помещений коттеджа и делится на 10. Эта формула работает лишь при высоте комнат не более 3 метров и в условиях умеренного климата. В ином случае полученное значение должно быть увеличено на 20-30%. 

Материал изготовления теплообменника

Важный фактор, влияющий на срок службы агрегата. Материал должен быть устойчив к воздействию коррозии и сильным перепадам температур. Производители используют для производства теплообменников в основном сталь и чугун. Каждый из этих материалов имеет плюсы и минусы.

Нержавеющая сталь — самый экономичный вариант. Такие теплообменники отличаются небольшим весом, устойчивы к температурным перепадам и механическим воздействиям. Срок их службы обычно равен 12-14 годам.

Чугун — мало подвержен воздействию коррозии, хорошо удерживает тепло. Однако металл отличается большим весом, не устойчив к сильным механическим ударам и температурным перепадам. Срок службы до 25 лет. 

Расход топлива 

Уровень потребления солярки определяется мощностью агрегата. Примерный расход можно рассчитать, разделив мощность котла на 10. Полученная цифра укажет примерный расход дизтоплива в кг/ч в режиме нагрева. При поддержании температуры потребление снижается. Для снижения затрат на отопление частного дома рекомендуется повысить его теплоизоляцию. 

Одно- или двухконтурные котлы

Одноконтурное оборудование направлено лишь на функционирование системы отопления. Двухконтурные котлы еще и обеспечивают горячее водоснабжение. Но стоит учесть, что мощность агрегата в этом случае должна быть увеличена. Температура воды будет непостоянной. Она напрямую определяется расходом. При большом заборе вода не будет успевать прогреваться, при малом — ее температура, напротив, может быть слишком высока. 

Тип горения

Дизельные котлы по принципу работы делятся на два типа традиционные и конденсационные. Традиционные агрегаты имеют открытую камеру горения. В этом случае воздух, необходимый для горения, поступает из помещения. Выхлоп же выводится через дымоход. Такие котлы отличаются низкой стоимостью. Однако уровень КПД у них значительно ниже. Кроме того, необходимо позаботиться о системе вентиляции.

Конвекционные котлы более эффективного использования, поскольку в ход идёт ещё энергия от конденсата. Цена на такие модели значительно выше, дизельное топливо расходуется более экономично. 

Преимущества и недостатки

Попробуем оценить сильные и слабые стороны этих теплогенераторов.

Начнем с хорошего:

  1. Дизтопливо является высококалорийным и к тому же сгорает почти полностью (КПД жидкотопливных котлов в среднем составляет 92%), так что его запас на зиму занимает гораздо меньший объем, чем дрова или уголь.
  2. Процессы розжига и регулировки мощности легко можно автоматизировать. Топливо также подается автоматически, а удалять золу после его сжигания не нужно. Таким образом, участие пользователя сводится к минимуму.
  3. Котел обладает низкой тепловой инерционностью, то есть имеется возможность быстро понизить его мощность либо вообще затушить. Отсюда следует, что вероятность перегрева теплоносителя чрезвычайно низка (только в случае отказа системы автоматики). Соответственно, упрощается обвязка котла: отпадает необходимость устраивать аварийный контур или узел подмеса холодной воды в теплообменник, как в случае с твердотопливными котлами.
  4. Процедура оформления является гораздо более простой, чем в случае с газовым котлом.
  5. Дизельный котел легко можно переоборудовать под природный газ. А в случае использования битопливной горелки для этого вообще ничего не придется делать (правда, она имеет невысокий КПД).

Дизельный котел в разрезе

Теперь о плохом:

  1. Дизельный котел не может функционировать без электроснабжения — оно требуется для работы топливного насоса. Таким образом, для перехода на полностью автономный режим работы придется приобрести еще и электрогенератор.
  2. При тех же параметрах котлы этого типа стоят дороже, чем газовые и твердотопливные. Правда, более правильным будет сравнивать жидкотопливный котел не с твердотопливным в чистом виде, а с пеллетным — он также имеет низкую тепловую инерционность и является полностью автоматизированным. В этом случае разница в цене окажется несущественной.
  3. Топливо также является сравнительно дорогим, тем более что к его качеству предъявляются повышенные требования.
  4. Более сложными, чем в случае с твердым топливом, являются меры по предотвращению возгорания на месте хранения солярки. В частности, если ее запас располагается в помещении, последнее нужно будет оборудовать вентиляционной системой.
  5. Продукты сгорания жидкого топлива имеют резкий неприятный запах.

Поскольку дизельным котлам однозначно требуется электричество, почти все они являются турбированными (камера сгорания закрытого типа) и, соответственно, вместо полноценного вертикального дымохода могут оснащаться коаксиальной трубой, выводимой наружу через стену.

К тому же они оснащаются электронной автоматикой, которая по сравнению с энергонезависимой является более точной и функциональной.

Как сэкономить?

Уменьшить затраты на отопление помогут следующие приемы:

  1. Хорошенько утеплите дом и установите вместо обычных окон стеклопакеты.
  2. Установите в комнатах и подключите к котловой автоматике термостаты. Благодаря им, котел будет производить необходимое количество тепла.
  3. Регулярно очищайте теплообменник от сажи.
  4. Чтобы техника работала с наибольшим КПД, эксплуатируйте ее на максимальной мощности.

На первый взгляд, такая рекомендация кажется невыполнимой, ведь самая низкая наружная температура, в расчете на которую и выбирается мощность котла, наблюдается лишь незначительную часть отопительного периода. Тем не менее, возможность эксплуатировать дизельный котел в номинальном режиме все же есть.

Можно предложить два варианта:

  1. Установить два котла: один – основной, рассчитанный на среднезимнюю температуру; второй – маломощны. «Младший брат» будет поддерживать «старшего» в сильный мороз и подменять его в межсезонье. Таким образом, оба агрегата почти все время будут работать на максимальных оборотах, следовательно, и КПД у них будет максимальным (у разных моделей – от 91% до 95%).
  2. Котел установить один, с мощностью, достаточной для самой низкой температуры; но между ним и системой отопления установить теплоаккумулятор. Последний представляет собой большую утепленную емкость (для дома средних размеров потребуется объем более 1 куб. м), заполненную перегретым теплоносителем.

Схема работает так:

  • котел работает на максимальной мощности, нагревая теплоноситель в аккумуляторе до очень высокой температуры. Когда аккумулятор будет «заряжен», котел отключается;
  • контур отопления оснащается узлом подмеса.

Пока теплоноситель остается достаточно горячим, он циркулирует в контуре по замкнутой траектории. Если же он остынет – сработает термодатчик, клапан в узле подмеса откроется и в контур попадет порция сверхгорячего теплоносителя из аккумулятора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий