Котлы отопления на жидком топливе устройство, виды, обзор популярных моделей

Первое включение котла

  1. Заполняют бункер для пеллет.
  2. Проверяют давления воды в отопительной сети и при необходимости подпитывают до нормативного значения.
  3. Открываю дымовую заслонку.
  4. Розжигают горелку – через рабочий пульт котла или вручную.
  5. Проверяют соответствие рабочих параметров проектным.
  6. Полную остановку ПК выполняют после догорания всего топлива. Процесс контролируют через смотровое окно.
  7. С целью предотвращения образования конденсата следят за температурой входного теплоносителя водонагревателя. Он не должен быть холодным иначе это приведет к обильному образованию конденсата, увеличению сажи в газовом тракте, как на стенках теплообменника, так и в дымовой трубе, что резко снижает КПД установки.

Распространенные ошибки обвязки пеллетного котла отопления:

  1. Отсутствует контроль за температурой обратной воды, поступающей в котел.
  2. Плохая герметизация газового тракта, утечка пиролизного газа и падение КПД.
  3. Отсутствует теплоизоляция основания под котлом, как следствие конденсация с выделением вредных веществ.
  4. Несоответствие габаритов помещения требованиям пожарной безопасности, приводит к невозможности обслуживания шнека с пеллетами и бункера.

Пеллетные котлы эффективны и просты в эксплуатации, поскольку имеют возможность продолжительной автономной работы. Себестоимость тепловой энергии такой установки не высокая, а использовать ее гораздо удобнее, чем другое отопительное оборудование в деревянном доме. Однако все это будет зависеть от того насколько правильно сделан выбор оборудование, его монтаж и наладка.

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Kiturami Turbo 13R

Самый распространенный и один из лучших жидкотопливных котлов для отопления частного дома в бюджетной ценовой категории. Это дизельная двухконтурная модель, первичный теплообменник – стальной, вторичный (для ГВС) – медный. Расход топлива у модели мощностью 13 кВт – 1,97 кг/час (2,25 л/час), довольно средний, но достаточный показатель. В целом модель характеризуется минимально необходимым набором узлов и минимально необходимой эффективностью работы, за счет чего удается удерживать одну из наиболее низких цен на рынке.

В то же время котел известен своей надежностью и беспроблемностью. Отдельно стоит отметить функционал, за эту цену в базовой комплектации имеется комнатный термостат – крайне полезное устройство, которое влияет не только на комфорт, но и на экономию. Имеются все минимально необходимые защитные системы и автодиагностика. Выпускается в версиях мощностью 13, 17, 21 и 30 кВт.

Стоимость: 29 000-33 500 руб.

Ferroli ATLAS 32

Универсальный итальянский котел со сменяемой горелкой (дизель-газ). Известен высокой надежностью, чугунным теплообменником и КПД 94,3%. Пользователи любят отмечать крайне тихую как для жидкотопливного котла работу. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата, но в комплекте с котлом его нет.

Единственный недостаток заключается в отсутствии моделей малой мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78 и 95 кВт

Обратите внимание, что продается он, как правило, без горелки, которую нужно покупать отдельно. Дизтопливо – горелка SUN G, газ – горелка SUN M

Стоимость: 53 500-61 000 руб. + горелка Ferroli SUN G – 25-29 тыс. руб.

ACV N3

Еще одна универсальная модель газ-дизель бельгийского производства. Дизельную горелку здесь также необходимо покупать отдельно, на эту модель можно установить горелки BMR 31, BMV 1FV, BMV 2FV. В отличие от предыдущего Ferroli здесь теплообменник из печной стали, однако на опыте других моделей к даже стальным теплообменникам от ACV никогда не возникало вопросов, как и ко всем котлам в целом. Производитель известен практичностью и абсолютно беспроблемностью котлоагрегатов. Однако и цена соответствующая, на наш взгляд завышенная, если бюджет строго ограничен, эта модель – не лучший выбор.

Имеются защиты от перегрева, отсутствия тяги, низкотемпературной коррозии, есть разъем под внешнее управление, но самого термостата в базовой комплектации нет. Присутствует теплоизоляция корпуса, владельцы отмечают низкий уровень шума горелок.

Стоимость: 87 000-95 000 руб. + горелка 48 000-64 000 руб.

NORTEC B70 (WB 40)

Отечественная модель, сжигающая отработанное масло. Несмотря на небольшую стоимость как для котлов такого типа, сумма все еще является существенной и окупится лишь при использовании в большом частном доме (от 300-400 м2) с постоянным проживанием, покупка такого оборудования для дачи с временным проживания нерациональна. Помимо отработки способен сжигать мазут, печное топливо и даже сырую нефть. Модель мощностью 40 кВт потребляет до 4 л/час горючего.

С завода котел уже оснащен всеми необходимыми комплектующими топливного узла – насосом для перекачки, одноразовым топливным фильтром и топливозаборником. В оборудовании такого типа используются крайне износостойкие и прочные материалы, не вызывающие вопросы к надежности. В данной модели автоматика оснащена минимально необходимым функционалом: базовым набором систем защиты и возможностью устанавливать температуру в системе. В виду такой простоты с ней также не возникает проблем.

Стоимость: 146 000-175 000 руб.

Пеллетные котлы

Котлы, работающие на пеллетах сложно отнести к какому-то классу, потому о них обычно говорят отдельно. Топливо для этого типа котлов — небольших размеров гранулы из спрессованных опилок. Для хранения пеллет возле котла делают бункер. Его размер определяет время автономной работы оборудования. При достаточном количестве места бункер можно сделать на несколько тонн топлива. Минимальный размер — на пару ведер, чего хватает на день работы.

Котел на пеллетах

Пеллетный отопительный котле оснащен специальной горелкой. Пеллеты из бункера автоматически подаются в зону горения, где сгорают практически без остатка. Нормального качества гранулы дают всего 3-5% золы. Потому чистка требуется редко — раз в неделю или даже раз в несколько недель. Оборудование полностью автоматизировано, при достаточном запасе топлива можно не наведаться неделями.

Но и тут не обошлось без недостатков. Первый — высокая цена на оборудование. Второй — требовательность к качеству пеллет. Они должны иметь малую зольность, хорошую теплотворную способность, не должны ломаться и крошиться. В остальном пеллетный котел для отопления частного дома — хороший выбор. Его плюс еще в том, что используются отходы деревообрабатывающей промышленности.

Популярные модели жидкотопливных котлов для частного дома

Модель Kiturami STS Oil поставляет от южнокорейского производителя отопительных систем. Продукция располагает отменным качеством, хотя реализуется в недорогом сегменте, что обуславливает востребованность котельного оборудования этого бренда. Приборы изготавливаются из нержавейки, цены представлены в пределах 29 000 р.

Олимпия OLB: мощность котельного оборудования корейского бренда начинается от 11 кВт. Наличие встроенной горелки обуславливает низкий уровень шума при работе агрегата. Котлы с мощностью от 40 кВт оснащены горелкой с шестеренчатыми насосами. Стоимость продукции в зависимости от модификации устройств варьируется в диапазоне 38 000-50 000 р.

Бизон 30NL/40NL/50NL марки Protherm из Словакии представляет собой отопительную систему с функцией обеспечения горячей воды для бытового применения. Есть возможность переделки агрегата под природный газ при условии приобретения специальной горелки. Устройства представлены в диапазоне цен 46 000-75 000 р.

Модель GT 123 французского бренда De Dietrich выполнена из чугуна, средняя стоимость продукции – 71 000 р. Производитель предлагает серию моделей с мощностью от 21 и до 39 кВт. Для регулировки работы установки предусматривается система ручного, дистанционного или автоматического типа. Котлы можно переоборудовать в будущем под работу на газе.

Котлы Delta Pro 25/45/55 бельгийской торговой марки ACV

Бренд Delta Pro 25/45/55 бельгийской торговой марки ACV: установки этого производителя предназначены для обогрева дома и обеспечения жильцов горячей водой. Оборудование можно переделать под газовое топливо. Стоимость предложений варьируется в пределах 160 000-200 000 р.

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел — довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации — иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Лучшие производители

Изготовлением жидкотопливных котлов занимается множество производителей из Европы и Азии. Особой популярностью в странах СНГ пользуются корейские теплогенераторы, качество и характеристики которых полностью соответствуют европейским стандартам.

Kiturami

Производитель Kiturami известен своими дизельными котлами серии Turbo и STSO. Это оборудование с легкостью составляет конкуренцию известным европейским брендам за счет невысокой стоимости и богатому функционалу.

Единственная отрицательная сторона этих теплогенераторов – высокий уровень шума. Но эта проблема решается хорошей шумоизоляцией.

Особенности монтажа жидкотопливного агрегата

Жидкотопливные котлы относятся к сложным и потенциально опасным системам. Лучше всего чтобы их монтажом занимались специалисты в строгом соответствии с инструкцией, приложенной к прибору

При установке оборудования следует обращать особое внимание на некоторые этапы

Этап #1 — обустройство трубопроводов

В большинстве устройств выход на отопительную систему оборудован с двух сторон, что существенно облегчает процедуру монтажа. Поэтому один из них используется по назначению, на втором обустраивается так называемая аварийная сборка. Конструкция предназначена для защиты котла от чрезмерно высокого давления. Как только оно становится опасным, срабатывает защитный клапан. Лучше всего вывести от клапана шланг или дренажную трубу и соединить их с канализацией. Нужно помнить, что между аварийной сборкой и котлом не должно быть никаких дополнительных вентилей.

Этап #2 — подбор циркуляционного насоса

Он предназначен для поддержания циркуляции теплоносителя в системе. Устройство может быть установлено как на трубы возврата, так и на подачу. Это зависит от схемы монтажа. В некоторых котлах для подключения насоса предназначены отдельные провода. Их мощности может не хватить для нескольких устройств, тогда они подключаются к розетке независимо от отопительного прибора. Каждый насос должен быть установлен строго в определенном положении, которое указано в паспорте к устройству.

Для подключения жидкотопливного котла необходимо установить и подключить несколько элементов, представленных на схеме

Этап #3 — монтаж сетчатого фильтра для очистки воды

Такое устройство следует обязательно установить по ходу движения жидкости перед насосом. Система очищает воду от достаточно мелких механических частиц, которые всегда присутствуют в жидкости. Со временем они повреждают насос и забивают трубы внутри котла или в системе отопления, что приводит к выходу системы из строя и последующему дорогостоящему ремонту. Гораздо дешевле установить фильтр. Обслуживание его сводится к регулярной очистке устройства раз в несколько месяцев.

Этап #4 — установка трубы дымохода

От того, насколько правильно проведен монтаж конструкции, зависит эффективность работы котла. При ошибках в установке он будет часто забиваться копотью и сажей, работать с перебоями.

Самыми распространенными ошибками при монтаже дымохода считаются:

  • Использование неразборных соединений. Для нормального функционирования системы ее необходимо чистить как минимум один-два раза в год, что крайне сложно или даже невозможно осуществить для цельной неразборной конструкции.
  • Зауженный диаметр дымохода. В этом случае, чем длиннее труба, тем быстрее она будет забиваться сажей. Потребуется слишком частая очистка конструкции.
  • Отсутствие контруклона, который создается для предотвращения попадания в котел конденсата.
  • Использование гибкой металлической гофры для отведения газов. Такая система ненадежна. При ее прогорании отработанные газы начинают поступать в помещение, что недопустимо.

Для жидкотопливных котлов могут быть оборудованы коаксиальные или же традиционные дымоходные трубы. В любом случае конструкция изготавливается и устанавливается с соблюдением всех стандартов.

Специалисты рекомендуют оборудовать емкости для топлива специальными кранами, расположенными в нижней части бака. Так можно будет без проблем сливать конденсат

Этап #5 — монтаж емкостей для топлива

Баки могут быть установлены в котельной или же в любом другом месте. Первый вариант предпочтительнее, поскольку топливо даже в самые сильные холода не замерзает и не парафинится. В этом случае не нужно забывать о пожарной безопасности.

Емкости без повысительного топливного насоса должны находиться минимум на 30 см выше нижнего уровня котла. Если основной бак находится на улице или вкопан в землю, в котельной обязательно устанавливается промежуточная емкость, в которой топливо будет отогреваться и смогут осаждаться ненужные примеси.

Этап #6 — заполнение водой отопительной системы

Процедура выполняется при полностью открытой запорной арматуре. Давление при этом должно составлять порядка 1,5-2,5 бар. После того, как система заполнится, подключение между водопроводом и котлом отключается, иначе вода из системы отопления загрязнит водопроводную. Чтобы не повредить оборудование, не рекомендуется добавлять в теплоноситель различные ингибиторы. Впоследствии уровень воды в системе постоянно контролируется. Способ подпитки системы водой объяснит специалист, устанавливающий отопительный прибор.

Приборы, работающие на жидком топливе, должны быть расположены на твердом негорючем основании, которое может выдержать вес прибора и теплоносителя

Преимущества жидкотопливных котлов

  • Есть вполне очевидные преимущества жидкотопливных котлов используемых на производствах, связанных с горюче смазочными материалами. Для частных домов преимущества котлов этого типа могут вызвать вопросы:
  • Котлы на жидком топливе имеют высокий КПД от 86 до 98%. Это хороший показатель, и он очень близок к показателям газовых котлов;
  • Несомненный плюс дизельных котлов, в отличие от газовых, не нужно разрешений (согласований) на монтаж котла. Хотя топочную комнату оборудовать всё равно придется;
  • Дизельные котлы выпускаются в максимально автономных комплектациях. Автоматика котлов и автоматическая подача топлива, позволяют минимизировать присутствие человека для обслуживания;
  • Еще один плюс, это возможность достаточно быстро и просто, сменив горелку котла, перейти на работу с природным газом;
  • Хотя и нет всеядных котлов, дизельные котлы могут работать на альтернативных видах жидкого топлива, о чём указано в документации к котлу;
  • Котлы на жидком топливе можно вписать в любую отопительную систему и могут работать с любым теплоносителем (водой и антифризом).

Пеллеты

Пеллетные котлы – одни из самых совершенных твердотопливных систем.

Пеллеты – мелкие топливные гранулы, которые выглядят как продолговатые цилиндрики 2 – 4 см в длину и около 7 мм в толщину. Сырьём для их изготовления служат отходы древесного производства опилки, щепа, кора, а также некондиционная древесина, которая непригодна для других целей.

Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович

В зависимости от близости источников отходов в состав пеллет могут также включаться отходы сельхозпродукции – шелуха, высушенные стебли, лузга. Иногда в пеллеты добавляют торф или каменноугольную крошку, что повышает их теплотворность.

Производятся пеллеты методом сушки и прессования. Когда смесь подвергается давлению, температура внутри неё возрастает, выделяется компонент древесины лигнин, который прочно склеивает частицы.

Наиболее ценным топливом считаются торрефицированные топливные гранулы. Они обжигаются без доступа кислорода, приобретая тёмный цвет. Благодаря этому их теплоёмкость возрастает. К тому же, они не боятся влаги, не рассыпаются со временем.

У пеллет есть целый ряд плюсов:

  1. Экологическая чистота и производство по безотходной технологии. Пеллеты делаются не просто из древесины, но из отходов производства, которые без этого пошли бы на свалку или на утилизационное сжигание. Использование сельскохозяйственных побочных продуктов, которые расцениваются не иначе как мусор, делают пеллеты одним из наиболее прогрессивных видов твёрдого биотоплива.
  2. Высокая эффективность сгорания. Благодаря технологии производства пеллеты содержат малое количество влаги – всего 8 – 12 %, тогда как древесина, высушенная в естественных условиях, всё равно будет содержать 25 – 30%, а свежая – 50% и более воды. При сжигании топливных гранул образуется примерно в два раза больше тепла, чем при сжигании древесины. Если сравнивать показатель теплотворности с углеводородами, то он всего лишь в два раза меньше, чем при сжигании мазута или газа.
  3. Низкая зольность. Пеллеты практически лишены главного недостатка древесины – они образуют малое количество несгораемых остатков, а в составе дыма понижено содержание сажи и копоти. Доля золы в гранулах составляет всего 3%, поэтому котлы и дымоходы при их применении требуют более редкой очистки.
  4. Хорошая транспортабельность. Благодаря относительно высокой механической прочности, малым размерам и большой плотности, пеллеты легки и удобны в транспортировке. На производстве они фасуются в различную тару весом до одной тонны в биг-бэгах и могут быть доставлены любым видом транспорта.
  5. Возможность автоматизированной подачи. Благодаря одинаковым размерам мелких гранул они могут подаваться в котёл автоматически, специальными дозаторами, шнековыми винтами Архимеда и другими устройствами. Это позволяет наделить твердотопливный котёл высокой степенью автономности.

К сожалению, у пеллет есть два существенных минуса:

  1. Дороговизна, которая вытекает из расходов на производство: сушку, прессование, обжиг. Поэтому по сравнению с другими древесными видами топлива стоимость пеллет всегда будет выше.
  2. Предприятия, которые выпускают топливные гранулы, находятся далеко не во всех районах. Покупка пеллет с доставкой на значительные расстояния и вовсе может свести на нет их экономические преимущества.

Наибольшее распространение пеллеты получили в европейских странах, где экологическое топливо пользуется наибольшим спросом. Возможность полезной переработки отходов вкупе с высокой энергоэффективностью делают их твёрдым топливом номер один, тем более, что больших лесных массивов, разрешённых к вырубке, в Европе почти нет.

Лучшие классические твердотопливные котлы

Классический твердотопливный чугунный котел пришел на смену печи. Оборудование отличается простой конструкцией, работает на принципе прямого горения – снизу вверх. Технику выпускают разные производители: от кустарных предприятий до лидеров отрасли

Проанализировав 9 марок, предлагаем обратить внимание на 4 котла с оригинальной конструкцией, высоким уровнем безопасности и хорошей теплоизоляцией, которая делает работу экономичнее

Лемакс Форвард-12,5

Классический одноконтурный котел с КПД 75%. Мощность в 13 кВт позволяет поддерживать комфорт в небольшом доме площадью 120-130 кв.м. В качестве горючего можно использовать дрова, каменный уголь, антрацит. Верхняя загрузка позволила сделать конструкцию максимально компактной. Корпус усилен швеллером, а в качестве основного материала используется сталь толщиной 4 мм. Для защиты от коррозии металл обработан ингибиторами и термостойким декоративным покрытием.

Колосники изготовлены из серого чугуна, особенностью которого является высокая устойчивость к термическому воздействию. Для контроля над температурой в лицевую панель вмонтирован термометр. Управлять работой оборудования можно с помощью механического регулятора.

Достоинства:

  • Максимальная продолжительность работы на одной загрузке 12 часов;
  • Усиленный теплообменник;
  • Энергонезависимость обеспечивает полную автономность;
  • Простая система подключения к бойлеру косвенного нагрева;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Небольшой размер топливной камеры.

Котел можно переоборудовать под использование магистрального газа. Для этого достаточно установить газовую горелку. Эта особенность конструкции делает модель оптимальным выбором для новостроек.

Bosch Solid 2000 B SFU 12

Одноконтурный котел с высоким КПД, который достигает 84%. В качестве горючего можно применять дрова, уголь, кокс, древесные или угольные брикеты. Расход топлива 5,3 кг/час. Первичный теплообменник изготовлен из жаропрочной стали. Возможна установка оборудования для механической регулировки подачи воздуха. Дверца зольника укомплектована регулируемым дросселем, что упрощает подачу первичного воздуха.

Рекомендуемая температура теплоносителя 65-95 градусов. Для контроля над основными рабочими параметрами установлен термометр и манометр. Рекомендуемое давление воды в отопительном контуре 2 атмосферы.

Достоинства:

  • Простое обслуживание;
  • Вертикальная загрузка;
  • Энергонезависимость;
  • Эффективность теплоизоляции;
  • Усовершенствованная конструкция камеры сгорания.

Недостатки:

Завышенная цена.

Эван Warmos TT-18

Одноконтурный отопительный котел мощностью от 6 до 18 кВт. Конструкция колосниковой системы делает оборудование неприхотливым к используемому топливу. В камере можно сжигать дрова и отходы лесопереработки с влажностью до 70%. Вместительная камера позволяет использовать поленья длиной до 55 см. Максимальное время горения на одной загрузке – до 15 часов при использовании качественного угля.

Защитный экран делает обслуживание безопасным. Для контроля над основными рабочими параметрами установлен комбинированный термоманометр. Предусмотрена установка регулятора тяги, который варьирует мощность в диапазоне от 30 до 100%. В качестве резервного источника тепла в котел вмонтирован электрический нагреватель с термоограничителем и термостатом.

Достоинства:

  • Комбинированная теплоизоляция экономит тепло и защищает от ожогов;
  • Система подачи нагретого воздуха в зону сгорания увеличивает длительность горения;
  • Усиленная конструкция;
  • Камера сгорания изготовлена из жаропрочной стали;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

Засоряется система дожига пиролизных газов.

Protherm Бобер 20 DLO

Одноконтурная напольная модель, рассчитанная на отопление дома площадью 160-180 кв.м. КПД – 70,8% при работе на угле. По этому показателю может конкурировать с пиролизными и газовыми котлами. В качестве топлива используется уголь или дрова. Температура теплоносителя варьируется в диапазоне от 30 до 85 градусов. Двухпроходной чугунный теплообменник обеспечивает высокую площадь нагрева и максимальную теплоотдачу.

Система контроля состоит из регулятора тяги и термостатического регулятора, работа которых не требует подачи электричества. Встроенные термометр и манометр позволяют контролировать основные рабочие параметры. Максимально допустимое давление в системе – 4 атмосферы. Это позволяет отапливать здание большой площади.

Достоинства:

  • Безупречное качество сборки;
  • Быстро нагревает теплоноситель до заданной температуры;
  • Объемная камера сгорания;
  • Увеличенный интервал между чистками;
  • Простое обслуживание.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Дорогие запасные части.

Жидкотопливные горелки для котлов

Жидкотопливные горелки

Комбинированные горелки «газ-дизельное топливо», «газ-мазут» дороже специализированных жидкотопливных, но могут обеспечить бесперебойное теплоснабжение при смене вида топлива, например, когда дом со временем газифицируется. Такие горелки требуют настройки отдельно по каждому виду топлива, в них есть устройство — механическое или электронное, регулирующее соотношение «воздух-топливо» в подающей смеси, а в горелках «мазут-газ» предусматривается подогреватель мазута.

Собственно, жидкотопливные горелки делятся на:

— горелки с распыливающими форсунками, в том числе с паромеханическими форсунками;

— горелки ротационного типа.

Горелки ротационного типа малочувствительны к качеству топлива, в них оно подается с небольшим, от 1 до 3,5 атм давлением на вращающийся со скоростью 5000 об/мин стакан. Даже наличие инородных частиц в мазуте не приводит в такого вида горелках к выходу из строя оборудования. Чаще они применяются на объектах теплоэнергетики.

Дизельная горелка

Горелки с распыливающими форсунками могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми, а также модулируемыми. Ступенчатая регулировка предполагает работу в одном заданном диапазоне мощности либо переключение во время работы при достижении заданной температуры теплоносителя на следующий диапазон.

Самыми экономичными являются модулируемые горелки, плавно меняющие мощность от 10 до 100% с помощью механической, пневматической или электронной модуляции. Экономия топлива при грамотной настройке такого типа горелки может составлять 5-15%. Стоимость таких горелок выше, чем у ступенчатых, но они позволят снизить нагрузку на механические части котла из-за частых включений/выключений, увеличить его КПД и время эксплуатации в целом.

Производители горелок часто выпускают унифицированные модели, подходящие к разным маркам котлов и консультант салона отопительной техники может порекомендовать подходящую из имеющегося ассортимента.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий