Котлы на отработанном масле своими руками

Устройство: конструктивные тонкости самодельного агрегата

Производительность аппарата зависит от степени готовности масла к преобразованию в горючее газообразное состояние. При грамотной организации процесса разогрева оно сгорает без остатка, с образованием безвредного дыма, не содержащего ядовитых примесей.

Для достижения этого результата рекомендуют внизу смонтировать емкость в виде толстостенной (свыше 5 мм) чашки, в которую отработка подается прерывисто в виде капель. Испарение происходит полностью до момента поступления следующей порции.

Устройство котла на отработке.

Необходимо разработать механизм предварительного разогрева чаши. Это может быть посторонний источник огня по типу паяльной лампы либо фитиль, пропитанный горючим веществом и перед пуском котла работающий при отключенной подаче масла. Для предотвращения остывания узла возможно предусмотреть поступление отработки в режиме «холостого хода».

Струйная подача масла приводит к накоплению ее неиспарившихся компонентов на стенках агрегата

Важно организовать поступление чистого топлива малыми порциями. Это может быть самодельный дозатор либо модификация механизмов с других агрегатов. Топливо для котла поступает с загрязненными продуктами трения металлическими деталями в виде крупинок или стружки

Топливо для котла поступает с загрязненными продуктами трения металлическими деталями в виде крупинок или стружки.

Как сделать котел на отработанном масле своими руками

Простота конструкции таких отопительных приборов позволяет изготовить их самостоятельно. При этом необходимо владеть слесарными и  сварочными навыками.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить котел своими руками требуются такие приспособления:

  • болгарка,
  • сварочный аппарат,
  • молоток.

Для изготовления котла на отработанном масле своими руками не забудьте болгарку

В качестве материала для отопительной конструкции необходимо приобрести:

  • огнеупорное асбестовое полотно,
  • герметик термостойкий,
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра,
  • металлическая труба с сечением 20 и 50 сантиметров,
  • компрессор,
  • вентиляционную трубу,
  • сгоны,
  • болты,
  • стальные переходники,
  • углы полудюймовые,
  • тройники,
  • арматуру сечением 8 миллиметров,
  • насос,
  • бачок расширительный.

Корпус котла для обогрева небольших помещений можно сделать из трубы, для устройства с более высокой мощностью лучше всего использовать стальные листы.

Процесс изготовления

Агрегат на отработанном масле можно соорудить любой формы. Для обогрева гаража или малогабаритных сельскохозяйственных построек лучше всего сделать небольшой котел из труб.

Изготовление такого отопительного устройства состоит из таких этапов:

  1. Металлическая труба с большим сечением обрезается так, чтобы ее размер соответствовал одному метру. Из стали заготавливаются два круга соответствующие диаметру 50 сантиметров.
  2. Вторая труба с меньшим диаметром укорачивается до 20 сантиметров.
  3. В подготовленной круглой пластине, которая будет служить в качестве крышки, вырезается отверстие соответствующее размеру дымохода.
  4. Во втором металлическом круге, предназначенном для дна конструкции, проделывается проем, к которому присоединяется с помощью сварки конец трубы меньшего диаметра.
  5. Вырезаем крышку для трубы с сечением 20 сантиметров. Все подготовленные круги привариваются по назначению.
  6. Из арматуры сооружаются ножки, которые крепятся ко дну корпуса.
  7. В трубе сверлятся небольшие отверстия для вентиляции. Снизу устанавливается емкость небольшого размера.
  8. В нижней части корпуса с помощью болгарки вырезается проем для дверцы.
  9. Сверху к конструкции крепится дымоход.

Для работы такого простого котла на отработке требуется всего лишь в резервуар снизу залить масло и подпалить его с помощью фитиля. Перед этим новую конструкцию следует проверить на герметичность и целостность всех швов.

Сооружение более мощного котла

Из листовой прочной стали изготавливается два короба, которые соединяются с помощью трубы перфорированной. В конструкции она используется в качестве воздухоотвода.

Последующий процесс изготовления отопительного прибора имеет некоторые особенности:

  1. В нижнем корпусе котла проделывается отверстие для подачи масла в испарительный резервуар. Напротив этой емкости закрепляется заслонка.
  2. Короб, расположенный в верхней части дополняется специальным отверстием для дымоходной трубы.
  3. Конструкция оснащается воздушным компрессором, насосом для подачи масла и емкостью в которую заливается топливо.

Котел на отработанном масле своими руками

Если требуется нагрев воды, то подключается дополнительный контур, который требует установку горелки.  Соорудить ее можно самостоятельно:

  • уголки размером половину дюйма соединяются за счет сгонов и тройников,
  • на маслопровод закрепляется штуцер с помощью переходников,
  • все соединения предварительно обрабатываются герметиком,
  • из листовой стали вырезается крышка горелки, соответствующая гнездам на изготовленном котле,
  • для установки горелки используются две разного размера пластины из стали,
  • внутренняя часть переходника трубки плотно перекрываются асбестовым полотном, которое крепится герметиком и фиксируется проволокой,
  • горелка вставляется в предназначенный для нее корпус,
  • после этого пластина меньшего размера фиксируется в гнезде и покрывается четырьмя слоями асбеста,
  • большая пластина монтируется в качестве крепежной накладки,
  • в ней просверливаются дыры для креплений, а сверху наносится асбестовое полотно,
  • две подготовленные пластины соединяются с помощью болтов.

Чтобы горелка не распалась во время работы котла, следует тщательно и достаточно плотно скреплять все детали. Поджигается прибор за счет свечи накаливания.

Котлы на отработанном масле считаются экономичными и практичными приборами. Их можно приобрести в специализированном магазине или соорудить самостоятельно. При использовании таких отопительных устройств необходимо помнить о правилах безопасности, которые включают в себя обязательную установку дымохода, наличие вентиляционной системы и правильное хранение жидкого топлива.

Конструкция печи

Увидев на видео или фотографии то, как выглядит данная конструкция, вы сразу поймете, что повторить такое сможет любой человек, имеющий прямые руки. Состоит агрегат, работающий на масле, всего из двух резервуаров – они находятся на расстоянии друг от друга и соединены лишь трубой.

Труба имеет отверстия (довольно крупные), находящиеся на определенном расстоянии друг от друга. Нижний элемент используется в качестве бака – туда вы заливаете отработанное масло, там же происходит первичный розжиг с применением бензина/растворителя или обычной тряпки/бумаги – тут уж кому как удобнее. После того, как масло занялось, начинают выделяться пары – они поднимаются в верхний резервуар.

Там происходит бурная реакция горения, в результате чего генерируется огромное количество тепла. Советуем использовать для создания печи толстые листы железа, ведь температура воздействия на материал будет огромной. Если листы будут тонкими, то уже после первого запуска всю конструкцию перекосит и пользоваться ей будет невозможно.

Также часто для создания подобных агрегатов используют готовые элементы. Самый популярный вариант – старый газовый баллон или металлические бочки. Баллон имеет толстые стенки, такая конструкция «живет» очень долго и терпит грубую эксплуатацию. Бочку же легче найти, чем газовый баллон, да и стоит она дешевле, но отработает она поменьше, ведь зачастую они состоят из довольно тонких листов железа.

Типы конструкций на отработке

В зависимости от области применения, котлы, использующие в качестве топлива отработанное масло, можно разделить на три группы:

  • бытовые печи;
  • водонагревательные агрегаты;
  • отопительные котлы.

Бытовые печи устанавливают в помещениях, которые по ряду причин нельзя оборудовать водяным отоплением. Эти агрегаты характеризуются пониженным расходом топлива, а их конструкция обеспечивает наиболее полное сгорание масла. Бытовое оборудование является практически бездымным. Кроме того, печи нередко оборудуют системами очистки выбросов, что повышает безопасность их эксплуатации. Главное преимущество агрегатов этого типа — в их мобильности. Небольшие размеры позволяют легко транспортировать печь и установить её в небольшом помещении

Немаловажно и то, что устройство при необходимости можно легко дооснастить водяным контуром или площадкой для приготовления пищи

Бытовая масляная печь

Водонагревательные агрегаты на уровне модуля для дожигания газов имеют специальную платформу, на которую опирается ёмкость с водой. Её тороидальная форма даёт дополнительное преимущество, поскольку нагрев осуществляется как снизу, так и со стороны дымового канала, который проходит внутри бака. Для автономной подачи воды на входе в бойлер монтируют небольшой водяной насос. Благодаря высокой температуре, нагреть воду можно гораздо быстрее, чем в заводских водонагревателях. Например, 100 литровый бак набирает температуру от 20 °C до 65 °C примерно за два часа, в то время как электрическому или газовому прибору потребуется в два раза больше времени. Если же говорить о стоимости условного литра горячей воды, то при использовании отработки затраты уменьшаются в 20–25 раз.

Ёмкость, установленная на уровне зоны дожигания, превращает печь на отработке в мощный водонагреватель

Отопительные котлы используются для подключения к водяным системам обогрева, поэтому оборудуются устройствами дожигания отработанных газов, фильтрами и устройствами безопасности. Несмотря на все меры предосторожности, оборудование для отопления отработанным маслом рекомендуется устанавливать в отдельных помещениях или пристройках. Нагрев воды в отопительных агрегатах обеспечивает теплообменник, установленный в зоне горения топлива

Он может быть выполнен как сплошной водяной рубашкой, так и в виде спирального трубчатого контура. Движение теплового агента в системе возможно благодаря циркуляционному насосу, работающему от электричества. Регулировка температуры теплоносителя осуществляется снижением температуры пламени. Для этого котёл оборудуют системой принудительной подачи воздуха. Снижая или повышая обороты турбины, регулируют подачу воздуха в зону горения. Установка термостата позволяет автоматизировать этот процесс

Нагрев воды в отопительных агрегатах обеспечивает теплообменник, установленный в зоне горения топлива. Он может быть выполнен как сплошной водяной рубашкой, так и в виде спирального трубчатого контура. Движение теплового агента в системе возможно благодаря циркуляционному насосу, работающему от электричества. Регулировка температуры теплоносителя осуществляется снижением температуры пламени. Для этого котёл оборудуют системой принудительной подачи воздуха. Снижая или повышая обороты турбины, регулируют подачу воздуха в зону горения. Установка термостата позволяет автоматизировать этот процесс.

Котёл с водяным контуром спирального типа обеспечит работу отопительной системы загородного дома

Изготовление котла своими руками

Под жидкое горючее можно переделать любую твердотопливную или газовую печь. Но для самостоятельного изготовления лучше выбрать чертеж котла на отработке с водяным контуром с пламенной чашей.

Самодельный котел имеет небольшие размеры, но при этом обеспечивает 15 кВт тепловой мощности. В час он расходует не более 1,5 л отработки в час. Воздух в камеру сгорания нагнетается с помощью небольшой турбины, поэтому нужно будет озаботиться подведением электричества к агрегату. Горючее поступает в зону сгорания порциями из отдельного бака, оснащенного вентилем. Последний может служить регулятором нагрева.

Для улучшения дожига в центральной трубе имеется большое количество отверстий и горизонтальных прорезей. Дым от сгорания топлива уходит через дымоход, закрепленный на выходе из камеры сгорания.

Необходимые инструменты и материалы

Нужно заранее приготовить емкость, из которой будет изготовлен корпус. Лучше всего для этого подходит газовый баллон. Нужно выбирать экземпляр объемом от 50 л.

Также понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная труба Ø 100 мм с толщиной стенок не меньше 2 мм. Она нужна для дымохода.
  2. Металлический лист в половину сантиметра. С его помощью камера сгорания будет отделена от зоны испарения.
  3. Железная труба Ø 100 мм с толщиной стенок 6 мм. Она пойдет на изготовление горелки.
  4. Тормозной диск от машины. Его диаметр должен быть не меньше 20 см.
  5. Муфта для соединения труб.
  6. Шаровый кран на полдюйма
  7. Топливный шланг.
  8. Бак для хранения топлива.
  9. Заготовки для ножек.
  10. Патрубки.

После сборки устройства его нужно будет защитить от коррозии. Для этого дополнительно следует приобрести необходимую химию и эмаль.

Что касается инструментов, то в первую очередь понадобится аппарат для сварки. Лучше всего использовать инвертор, так как он позволяет делать качественные сварные швы. Также пригодятся: дрель, УШМ с набором дисков, сверла, плашки для резьбы, ключи, электрический наждак.

Работать с металлом придется много. Для ускорения работы нужно приготовить емкость с водой для быстрого охлаждения инструментов.

Порядок сборки

Прежде чем приступать к работе с баллоном, его нужно полностью освободить от остатков газа. Делается это простым сворачиванием вентиля и переворачиванием емкости для удаления конденсата. После промывки баллона можно приступать к сборке котла:

  1. В баллоне прорезаются 2 проема один над другим. Между ними оставляется перемычка шириной в 50 мм. Верхнее окно больше нижнего в 2 раза.
  2. К краям кусков, оставшихся после выпиливания проемов, привариваются петли и защелки. Это будут дверцы проемов.
  3. Из листа металла толщиной в 5 мм вырезается диск по диаметру баллона. В центре полученной детали делается отверстие под трубу Ø 100 мм. Диск подгоняется по месту в баллоне.
  4. Отрезается кусок трубы с толстыми стенками длиной в 200 мм. В нем насверливаются отверстия Ø12 мм с шагом не более 40 мм. Причем перфорация должна занимать лишь половину заготовки.
  5. По центру полученной горелки приваривается ранее заготовленный диск. Он должен размещаться над отверстиями.

Создайте котел своими руками

  1. Перегородка с горелкой вставляется в баллон и приваривается к перегородке между проемами.
  2. Чаша испарителя собирается из тормозного диска. Имеющиеся в нем отверстия заваривается с использованием металлического диска.
  3. Делается крышка для чаши с отверстием под горелку. К его краям приваривается муфта из стальной трубы.
  4. Из двух листов металла вокруг баллона наваривается корпус водяной рубашки. В верхней и нижней части кожуха вырезаются отверстия для последующего крепления патрубков подачи и отвода воды.
  5. Сверху почти готовый котел закрывается крышкой с врезанной трубой для дымохода.
  6. В боковую стенку баллона на уровне нижней камеры врезается трубка для горючего. Ее кончик должен располагаться точно над окном подачи топлива в чашу.
  7. Бачок с горючим прикрепляется через шаровой кран.

После завершения сборочных работ нужно проверить работоспособность агрегата. Делать это лучше до постановки в отопительную систему. Для проверки через шаровой кран в нижнюю топку заливается отработанное масло. Сверху добавляется немного керосина и поджигается. Если все нормально, то можно врезать котел в систему отопления.

Плюсы отопительных котлов на отработке

Отопительные котлы на отработанном масле обладают множеством плюсов.

Экономичность

Котёл функционирует на уже первично отработанном масле. Правильно настроенное устройство полностью его сжигает.

Чаще, такие аппараты приобретают люди, у которых имеется доступ к топливу в неограниченных количествах.

Например, работники депо или машиностроительных заводов. Но даже в случае, если отработанную жидкость придётся покупать, то вы всё равно останетесь в плюсе.

Стоимость масла минимальна, а расходуется — экономично. Масло выгорает полностью, а значит, каждая копейка, потраченная на него, будет отработана.

Автономность

Такой котёл работает автономно, без подключения к стационарной системе обогрева помещения. Покупатель самостоятельно, вне зависимости от централизованной поставки тепла решает, где будет установлено устройство. Это актуально в частных домах, где автономное отопление крайне необходимо в холодное время года.

Простота устройства

Аппарат настолько прост в сборке и действии, что некоторые умельцы предпринимают попытки собрать его самостоятельно. Принцип работы самодельного и покупного агрегата схож, а ресурсы, потраченные на изготовление или приобретение практически одинаковы.

Ценовая доступность

Неслучайно такие отопительные устройства пользуются огромной популярностью. Несмотря на то что на рынке мало производителей подобных приборов, они не завышают стоимость, так как прекрасно понимают, что собрать такой аппарат можно и в домашних условиях. В совокупности с низкой ценой на топливо, потребитель может окупить своё приобретение уже за первый отопительный сезон.

Фото 1. Два котла (желтого и красного цвета), работающих на отработанном масле. Производитель Thermobile.

Широкий спектр применения

Котлы на отработанном масле используются не только для обогрева жилых помещений. Часто их можно встретить в офисах, учреждениях, и даже промышленных и складских зонах. Именно эти факторы оказали влияние на то, что такие приборы получили широкий спектр применения.

Экологичность

Топливо сгорает полностью. При этом в окружающую атмосферу не выбрасывается токсичных отходов, вредных веществ. Работа устройства абсолютно безвредная для людей и окружающей среды. Многие модели производителей отмечены знаком экологичной безопасности от различных природоохранных организаций.

Эффективность использования

Аппарат быстро нагревает воздух и помещение вокруг, поддерживает заданную температуру. Тепло ощущается практически сразу же после включения устройства.

Оно не только остаётся в помещении и не исчезает с течением времени, но и распространяется по другим комнатам.

Порядок обслуживания

От качества и регулярности выполнения технического обслуживания котла на отработке зависит его эффективность, уровень теплоотдачи и безопасность эксплуатации. Такой котел нуждается в регулярной чистке, которую удобнее проводить, если установку можно разобрать. Поэтому такую возможность стоит предусмотреть в процессе изготовления.

Для того чтобы почистить котел, нужно:

  • снять дымовую трубу;
  • взять любую емкость;
  • поместить в нее трубу;
  • слегка постучать трубой по дну емкости;
  • утилизировать высыпавшуюся из дымохода сажу.

Внешнюю часть дымохода можно чистить средствами бытовой химии.

Установка печи на отработанном масле в домашних условиях. Пошаговая инструкция

Можно рассмотреть вариант создания печи капельного типа. Основным является баллон, предусматривают емкость для масла и дымоход. Рекомендуется действовать пошагово, чтобы избежать ошибок.

Самодельная печь на отработке

На дне баллона сделать отверстие для отхода газа

Баллон изначально был герметичен, однако для работы печи нужно нарушить его целостность. Первым делом сверлят отверстие по центру днища. Этот участок смазывают маслом, как и сверло, что обеспечит безопасные условия для работы.

Прорезать место для дверцы

В баллоне нужно предусмотреть дверцы, для этой работы используют болгарку. С ее помощью необходимо прорезать металл. Но эту часть выбрасывать нельзя, она будет крепиться в дальнейшем здесь же. Размеры дверцы произвольные, но ширина обычно меньше диаметра баллона.

Из прокатной стали сделать круг с отверстием по центру

Для работы был подготовлен лист прокатной стали. Из него нужно вырезать круг (он будет выполнять функцию диска). Размер должен соответствовать диаметру баллона. В диске также по центру делается отверстие. Используют электродрель.

Устройство прямого горения

Установить диск между дверьми

Диск располагают на участке, где планируется устанавливать дверцы. По возможности нужно задействовать сварочный аппарат для установки металлических элементов. Но если это не удается сделать, применяют стандартный крепеж.

В трубе нужно просверлить отверстия для подачи кислорода

Чтобы обеспечить доступ воздуха внутрь камер, куда попадают отработанные соединения, необходимо предусмотреть отверстия. Их не может быть мало, но и слишком большое количество может привести к высвобождению дыма за пределы камеры. Используется труба, ее стенки должны быть умеренно перфорированы.

Вставить трубу в диск. Следить за герметичностью швов

Труба устанавливается по центру ранее подготовленного диска. Нужно проверить, соответствует ли размер отверстия, если нет, его можно расширить. Так обеспечивается переход между топливным баком и камерой сгорания.

Схема масляной печки на отработке

К кругу приварить тормозной автомобильный диск

Если есть старый автомобиль, можно снять деталь оттуда. В противном случае рекомендуется спросить у соседей, знакомых, родственников о ее наличии. Если не удается найти, можно всегда обратиться к продавцам подержанных авто или деталей к ним. Тормозной диск следует приварить к ранее изготовленному кругу, конструкция будет выполнять функцию муфты.

Над чашей приварить трубу-капельницу

В боковой части баллона делают отверстие. Здесь необходимо установить трубку-капельницу. Причем ее выходное отверстие должно располагаться с той же стороны, где находится чаша.

Последний шаг – приварить дымоход

В верхней части баллона устанавливается труба, которая будет выполнять функцию дымохода. Ее необходимо приварить. Каждый сварной шов впоследствии следует зачистить.

Труба для печки на отработке

Инструкция по эксплуатации

Использование масляного котла для отопления частного дома может оказаться весьма притягательным делом. Но только в том случае, если не нарушать базовые принципы эксплуатации. В случае проникновения воды в топливную массу она начинает бурно гореть. Избежать пожара можно, если немедленно применить углекислотный огнетушитель. Разумеется, он должен быть размещен непосредственно в котельном помещении.

Очистка камер сгорания производится минимум раз в 24 часа. Для этого используется особый скребок, который с фабричными изделиями идет в комплекте. Очистка производится после остановки котла и полного дожигания горючего до фазы сухой золы. Суть: котел переводится в режим розжига (если нет специального режима выключения). После угасания огня нужно, выждав 5 минут, открыть зольник и очистить его.

Далее котел разжигается по обычной схеме, запускается автоматика. Дымоход чистить не следует. Очищать трубку, по которой подается масло, приходится довольно редко и только при применении некачественного топлива. Проверять эту деталь нужно, как только обнаруживаются признаки плохой подачи масла. Крышка котла снимается, ее переворачивают и осматривают деталь.

Для чистки используют:

  • стальную арматуру;
  • толстые сверла;
  • проволоку;
  • щетку из металла.

Автоматику нужно продувать от пыли. Регулярно требуется оценивать ее состояние. Обнаружив накопившуюся пыльную массу, следует немедленно устранить ее, даже когда срок не пришел формально. Помещения с повышенной влажностью оборудуются автоматикой таким образом, чтобы она оказывалась за стеной. Проводку выводят через эту стену, если есть малейшая возможность сделать именно так.

Розжиг начинается с открытия крана, после чего дно камеры сгорания должно покрыться слоем масла от 0,5 до 1 см. Если его меньше или больше, запускать котел нельзя. В случае необходимости быстрого розжига туда добавляют 50-100 г керосина, особой жидкости либо дизельного топлива. Обычно розжиг производят при помощи бумажного или сделанного из ветоши фитиля. Этот фитиль поджигают и спускают через зольник или сквозь верхний люк до самого дна рабочего отсека.

Далее, когда жидкость загорается:

  • запускают вентилятор, обеспечивающий наддув;
  • следят, чтобы масло не горело без наддува;
  • закрывают крышку на зольнике;
  • выжидают от 120 до 300 секунд, чтобы масло закипело и котел вошел в рабочий режим.

Нельзя опускать подающий топливо насос до самого дна резервуара. Если сделать так, в котел может попасть осадок. Целесообразно выдерживать промежуток в 0,1 м. Специалисты полагают, что стоит хотя бы раз в месяц очищать бак от накапливающихся там засоров.

Чтобы погасить котел, закрывают кран и дожидаются выгорания топлива. Отключать поддувающий вентилятор можно минимум через 5 минут после окончательного выгорания горючего. Если продув камеры недостаточен, образуется много дыма и сажи. Попав в управляющий блок, они выводят его из строя.

Периодически дно камер сгорания очищают от набирающихся постепенно негорючих веществ. Чем хуже топливо, тем чаще такая очистка оказывается необходимой потребителям. Сократить количество шлака можно, если отказаться от синтетического или трансмиссионного масла. В случае появления необычно большого количества сажи и копоти следует немедленно остановить котел и вызвать специалистов. Также поводом для срочного ремонта является необычный шум и неоправданно частое потухание.

Недопустимо подключать котел на отработанном масле к отопительной системе, которая имеет меньшую мощность, чем он сам. При недостаточном потреблении тепла радиаторами система изнашивается исключительно быстро. Запрещено доливать в разогретую камеру дизельное топливо. Также крайне опасной практикой оказывается применение смесей масел с высокооктановым горючим. Это может спровоцировать взрыв или просто ускорить износ во много раз.

Изготовление котла своими руками

Под жидкое горючее можно переделать любую твердотопливную или газовую печь. Но для самостоятельного изготовления лучше выбрать чертеж котла на отработке с водяным контуром с пламенной чашей.

Самодельный котел имеет небольшие размеры, но при этом обеспечивает 15 кВт тепловой мощности. В час он расходует не более 1,5 л отработки в час. Воздух в камеру сгорания нагнетается с помощью небольшой турбины, поэтому нужно будет озаботиться подведением электричества к агрегату. Горючее поступает в зону сгорания порциями из отдельного бака, оснащенного вентилем. Последний может служить регулятором нагрева.

Для улучшения дожига в центральной трубе имеется большое количество отверстий и горизонтальных прорезей. Дым от сгорания топлива уходит через дымоход, закрепленный на выходе из камеры сгорания.

Необходимые инструменты и материалы

Нужно заранее приготовить емкость, из которой будет изготовлен корпус. Лучше всего для этого подходит газовый баллон. Нужно выбирать экземпляр объемом от 50 л.

Также понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная труба Ø 100 мм с толщиной стенок не меньше 2 мм. Она нужна для дымохода.
  2. Металлический лист в половину сантиметра. С его помощью камера сгорания будет отделена от зоны испарения.
  3. Железная труба Ø 100 мм с толщиной стенок 6 мм. Она пойдет на изготовление горелки.
  4. Тормозной диск от машины. Его диаметр должен быть не меньше 20 см.
  5. Муфта для соединения труб.
  6. Шаровый кран на полдюйма
  7. Топливный шланг.
  8. Бак для хранения топлива.
  9. Заготовки для ножек.
  10. Патрубки.

После сборки устройства его нужно будет защитить от коррозии. Для этого дополнительно следует приобрести необходимую химию и эмаль.

Что касается инструментов, то в первую очередь понадобится аппарат для сварки. Лучше всего использовать инвертор, так как он позволяет делать качественные сварные швы. Также пригодятся: дрель, УШМ с набором дисков, сверла, плашки для резьбы, ключи, электрический наждак.

Работать с металлом придется много. Для ускорения работы нужно приготовить емкость с водой для быстрого охлаждения инструментов.

https://youtube.com/watch?v=pJDlJUtjQuY

Порядок сборки

Прежде чем приступать к работе с баллоном, его нужно полностью освободить от остатков газа. Делается это простым сворачиванием вентиля и переворачиванием емкости для удаления конденсата. После промывки баллона можно приступать к сборке котла:

  1. В баллоне прорезаются 2 проема один над другим. Между ними оставляется перемычка шириной в 50 мм. Верхнее окно больше нижнего в 2 раза.
  2. К краям кусков, оставшихся после выпиливания проемов, привариваются петли и защелки. Это будут дверцы проемов.
  3. Из листа металла толщиной в 5 мм вырезается диск по диаметру баллона. В центре полученной детали делается отверстие под трубу Ø 100 мм. Диск подгоняется по месту в баллоне.
  4. Отрезается кусок трубы с толстыми стенками длиной в 200 мм. В нем насверливаются отверстия Ø12 мм с шагом не более 40 мм. Причем перфорация должна занимать лишь половину заготовки.
  5. По центру полученной горелки приваривается ранее заготовленный диск. Он должен размещаться над отверстиями.

Создайте котел своими руками

  1. Перегородка с горелкой вставляется в баллон и приваривается к перегородке между проемами.
  2. Чаша испарителя собирается из тормозного диска. Имеющиеся в нем отверстия заваривается с использованием металлического диска.
  3. Делается крышка для чаши с отверстием под горелку. К его краям приваривается муфта из стальной трубы.
  4. Из двух листов металла вокруг баллона наваривается корпус водяной рубашки. В верхней и нижней части кожуха вырезаются отверстия для последующего крепления патрубков подачи и отвода воды.
  5. Сверху почти готовый котел закрывается крышкой с врезанной трубой для дымохода.
  6. В боковую стенку баллона на уровне нижней камеры врезается трубка для горючего. Ее кончик должен располагаться точно над окном подачи топлива в чашу.
  7. Бачок с горючим прикрепляется через шаровой кран.

После завершения сборочных работ нужно проверить работоспособность агрегата. Делать это лучше до постановки в отопительную систему. Для проверки через шаровой кран в нижнюю топку заливается отработанное масло. Сверху добавляется немного керосина и поджигается. Если все нормально, то можно врезать котел в систему отопления.

Порядок обслуживания

От качества и регулярности выполнения технического обслуживания котла на отработке зависит его эффективность, уровень теплоотдачи и безопасность эксплуатации. Такой котел нуждается в регулярной чистке, которую удобнее проводить, если установку можно разобрать. Поэтому такую возможность стоит предусмотреть в процессе изготовления.

Для того чтобы почистить котел, нужно:

  • снять дымовую трубу;
  • взять любую емкость;
  • поместить в нее трубу;
  • слегка постучать трубой по дну емкости;
  • утилизировать высыпавшуюся из дымохода сажу.

Внешнюю часть дымохода можно чистить средствами бытовой химии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий