Незамерзающая жидкость для систем отопления домов, какую лучше выбрать?

Рейтинг антифризов G11

За звание лучшего антифриза сражаются многие производители, но не всем удалось войти в число лидеров. В каждой категории будет представлено по 5 наиболее качественных, популярных и востребованных составов, доказавших свою эффективность и работоспособность на практике.

И начать логично с антифризов G11. G11 — это силикатные/фосфатные охладители для двигателей, которые представлены в нескольких цветовых исполнениях. Это жёлтый, красный, оранжевый и синий антифриз. В России и в СССР такие ОЖ называли просто тосол. Подходит для разных радиаторов и служит для защиты от образования ржавчины внутри системы.

https://youtube.com/watch?v=cPhGYVkCNkc

Составы типа G11 замерзают при -40-45 градусах Цельсия, а кипят при 108 градусах. Служат не более 3 лет. В основном используются в отечественных машинах с чугунными блоками. Наиболее бюджетные смеси. Технология устаревшая, но спросом ещё пользуются. Цена доступная.

Теперь к самому рейтингу лучших антифризов типа G11:

  • Sintec Ultra G11. ОЖ на основе моноэтиленгликоля с добавлением полезных присадок. Смесь готова к применению, то есть разбавлять не требуется. Подойдёт для отечественных машин и иномарок, а также грузовиков. Хорошо противостоит ржавчине и защищает от перегрева. Не вредит трубкам, уплотнителям, патрубкам и прокладкам. Имеет красный или розовый оттенок. Кипит при 112 градусах, а замерзает при -45. Выпускается с 2015 года. На рынке довольно много подделок, поэтому нужно быть внимательными при покупке.
  • Sintec Universal G11. Подходит для легковых и грузовых машин в разных условиях нагрузки на двигатель. Хорошо защищает от перегрева, образования ржавчины и отложений. Неплохо смазывает и увеличивает срок работы водяного насоса. Не вредит трубкам и уплотнителям. Имеет синий/голубой оттенок. Температурные пороги -40 и 110 градусов Цельсия. Производится с 2015 года. Смешивать с другими ОЖ запрещается.
  • Coolstream Hybrid Extra. Не самый известный, но хорошо себя зарекомендовавший производитель. В рейтинге участвует силикатный охладитель с допусками от ряда ведущих автокомпаний. Имеет хорошие охлаждающие свойства и стабильность состава при длительной эксплуатации. Ресурс составляет около 3 лет, что редкость для большинства G11. Температурные пороги (замерзание и кипение) здесь -40 и 126 градусов Цельсия соответственно. Производится с 2017 года. Подойдёт легковым машинам, грузовикам и автобусам. Это зелёный антифриз, который справедливо попал в рейтинг. Имеет допуски от 20 автопроизводителей. Но если смешивать с другими составами, качество моментально снизится.
  • Sintec Euro G11. Смесь нового поколения, которая уже готова к применению. В составе используются импортные ингибиторы коррозии, а также моноэтиленгликолиевая основа высокого качества. Может применяться на отечественных машинах и на иномарках. Надёжно противостоит образованию коррозии и поддерживает нужный температурный режим в системе. Состав получил допуски от ведущих автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Audi, Toyota и пр. Антифриз можно купить почти на любой заправке. Эффективно работает круглый год. Не образует осадок и не даёт мотору перегреваться. Из недостатков можно выделить наличие подделок и небольшой срок службы, хотя для G11 это характерная особенность.
  • Лукойл Green G11. В рейтинг среди охлаждающих жидкостей, предназначенных для автомобилей, также попала разработка компании Лукойл. Это готовый к использованию охладитель на основе этиленгликоля. Также в состав включены органические кислоты и силикаты. Это позволяет усилить уровень защиты от коррозии и перегрева. ОЖ противостоит коррозии, накипи и замерзанию. За счёт добавок удалось увеличить срок службы.

Сложно однозначно сказать, антифриз для автомобилей какой фирмы или цвета лучше использовать. Ведь тот факт, что состав красный, зелёный или синий, ещё не определяет перечень его свойств и возможностей.

ТОСОЛ (антифриз)

Сейчас я буду говорить именно о нашем тосоле (потому как его часто путают из-за цвета) или антифризе G11, подробнее о различиях читайте здесь.

Состав также подразумевает – спирт, дистиллированную воду, присадки и краситель.

Спирт здесь – пропиленгликоль (либо разновидности других гликолей). Это двухатомный спирт, также токсичный, если выпить, также может наступить летальный исход.

Присадки здесь заточены на борьбу с коррозией, они либо обволакивают стенки патрубков и прочих элементов охлаждающей системы, либо борются уже с очагами ржавчины.

Краситель носит информативно – различительный характер, никаких технических характеристик не представляет.

Вода тут дистиллированная, а не обычная из под крана – нужно для того чтобы не образовывалась накипь внутри системы охлаждения.

Списки лучших

Впрочем, выбор охлаждающей жидкости не ограничивается приведенными в рейтинге моделями

Рынок антифризов богат и разнообразен и сейчас мы приведем примеры “охлаждаек”, на который стоит обратить внимание. В список включены разные жидкости следующих окрасов:

  • красный;
  • синий;
  • желтый;
  • зеленый.

Далее по одной модели антифриза из каждой категории.

Красный

Заслуживает отдельного внимания отечественный антифриз Lukoil Red G12. Отличительными особенностями этой жидкости являются продолжительный срок эксплуатации (до 5 лет) и широкий диапазон температур (от – 40 до +111 градусов).

Стоимость составляет 130 рублей за один литр.

антифриз Lukoil Red G12

Синий

Как правило, синий антифриз – это “Тосол” отечественного производства. Фактически его нельзя отнести к антифризам, но он является охлаждающей жидкостью. “Тосол” дешевле антифризов, но и служит всего 2 года. При этом высший порог рабочей температуры составляет порядка 108 градусов. Найти “Тосол” на прилавках не составляет труда.

Его стоимость начинается от 250 рублей за 5 литров.

антифриз Тосол

Желтый

Представитель желтой линейки – антифриз AGA Z65 5L – представляет собой жидкость, которая подходит и для легковушек, и для грузовиков. Этот антифриз имеет низкую температура кристаллизации (-65 градусов) и также способен сохранять свои свойства при +132 градусах.

За 5 литров придется заплатить около 1000 рублей.

антифриз AGA Z65 5L

Зеленый

Замыкаем список лучших антифризов, не вошедших в финальную семерку, жидкость японского производства. TCL Power Coolant Green относится к классу G12 и G12++. Входящие в его состав присадки позволяют увеличить период работоспособности деталей двигателя. Основу антифриза составляют органические кислоты.

Стоит японский антифриз порядка 600 рублей за 2 литра.

антифриз TCL Power Coolant Green

Виды антифризов

Существует 4 основных типа охладителей:

  • классические;
  • комбинированные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

В топе лидирующие места занимают карбоксилатные разновидности, они признаны лучшими из-за эффективной борьбы с коррозией.

Многих интересует, антифриз зеленый или красный – какой лучше? Всё достаточно просто – цвета не имеют принципиальной разницы. Пигменты в растворе добавляются с целью создания успешного маркетингового хода, характеристики остаются прежними в обоих случаях. Проще всего определить антифриз с учётом особенностей автомобиля.

Напоминаем, смешивать несколько охлаждающих жидкостей нельзя, иначе появляется риск непредсказуемой реакции, если иное не указано в инструкции.

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики

Сколько хранить антифриз

Все составляющие элементы автомобиля имеют определенный период полезного использования, не исключение и охлаждающая жидкость. Однако, не все водители знают срок годности антифриза и с какой периодичностью его следует менять. Попробуем разобраться в данном вопросе, ведь от надлежащего состояния вещества зависит работа двигателя и общее функционирование машины.

Предназначение охлаждающей жидкости

 Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше.

Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя

Использование иностранного антифриза

Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.

Отталкиваться нужно от того, что подавляющее количество продуктов на современном рынке созданы на основе силиката или карбоксилата. Первую группу жидкостей для охлаждения целесообразно заменять раз в три года или через каждые 150 тыс. км.

пробега, другую – соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс. км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры.

В любом случае нужно придерживаться именно его условий.

 Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Полезное использование «тосола»

Такое название в свое время получил продукт, который выпускался на территории Советского Союза, однако со временем слово вошло в постоянное употребления и стало применяться к любому отечественному антифризу.

Стоит отметить, что качество такого продукта значительно ниже качества импортных товаров, а риск приобрести подделку значительно выше.

Все это приводит к тому, что период, в течение которого смесь может эффективно охлаждать, значительно короче.

Предохранительные добавки антифриза

Основной хладагент, который используется при создании антифриза в общем нуждается в замене не реже чем через три года. При этом пробег автомобиля должен составлять больше 60 тыс. км. Когда машина не успевает преодолеть такое расстояние, можно продолжить использовать ту же жидкость. 

При этом в системе охлаждения двигателя срок службы антифриза еще не закончился, но начинаются происходить коррозионные и кавитационные процессы.

Чтобы преодолеть такой нежелательный результат, разработчики «тосола» позаимствовали у иностранных производителей пропорции использования присадок, которые обеспечивают следующие функции:

  • предотвращают образование коррозии;
  • не дают двигателю перегреваться;
  • препятствуют образованию осадков;
  • предотвращают образование трещин на резиновых деталях.

Сигналы о необходимости замены

Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены

  • пробег машины после заливки новой ОЖ;
  • характеристики и присадки вещества;
  • качество работы системы;
  • модель и марка автомобиля

Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси. Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.

Правила замены охлаждающей жидкости

Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим. Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога. Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку.

Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар. Емкость промывается водой, при этом нужно запускать двигатель. После выполнения перечисленных действий, можно заливать антифриз и смело его использовать. Но не забывать, что и новый раствор имеет свой срок годности.

Теплоемкость – важное свойство

Но мы забыли про самое важное свойство теплоносителя – это его теплоемкость. Чем больше тепловой энергии сможет перенести литр жидкости, тем лучше. И здесь неоспоримым лидером является вода, обладающая максимальным показателем теплоемкости

Давайте создадим таблицу удельной теплоемкости теплоносителей:

И здесь неоспоримым лидером является вода, обладающая максимальным показателем теплоемкости. Давайте создадим таблицу удельной теплоемкости теплоносителей:

  • Вода – 4,218 кДж/кг*K;
  • Этиленгликоль – 2,2 кДж/кг*K;
  • Пропиленгликоль – 2,483 кДж/кг*K;
  • Глицериновые – 2,43 кДж/кг*K.

Исходя из этой таблицы, мы видим, что максимальная удельная теплоемкость наблюдается именно у воды. Если залить в водяную систему тот-же пропиленгликоль, то при запуске отопления мы обнаружим, что радиаторы стали заметно более холодными. Из этой ситуации есть три выхода:

  • Увеличить температуру теплоносителя;
  • Увеличить скорость прохождения теплоносителя с помощью циркуляционного насоса;
  • Нарастить количество секций в батареях отопления.

В некоторых случаях увеличить стойкость теплоносителя к тепловому разрушению помогают специальные присадки, но в этом случае мы получаем в системе целый химический коктейль.

Казалось бы, вариантов у нас море. Но не все так просто. Если увеличивать температуру теплоносителя, придется подыскивать жидкость, которая не будет разрушаться при перегреве. Во втором варианте мы столкнемся с серьезными затратами на покупку особо мощного насоса и на низкую эффективность этого способа. Третий вариант плох своей трудоемкостью – фактически придется переработать почти всю систему отопления загородного дома.

Лучшие концентрированные незамерзающие жидкости

Концентрированные незамерзайки разводятся водой. Пропорции зависят от температуры за окном. Это делает использование универсальных средств крайне экономичным.

Xado

5.0

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Концентрат для приготовления незамерзающей жидкости легко разводится водой и обладает хорошими чистящими свойствами. Готовая смесь выдерживает проверки холодом до -32 °C. Автолюбители отмечают, что средство хорошо справляется со всеми загрязнениями на стекле. А резиновые и пластиковые детали автомобиля не портятся под воздействием состава.

Продается концентрат в плотных пакетах с узким горлышком и закручивающейся крышкой. Его удобно заливать в бачок. Запах средства не очень приятный, но не слишком выражен и не раздражает.

В формуле много эффективных добавок: 3D wash не дает образовываться масляной пленке на стекле, Anti-calc чистит форсунки от известкового налета, Anti-foam обеспечивает умеренное пенообразование и помогает избежать разводов.

Плюсы:

  • хорошие чистящие свойства;
  • не оставляет разводов;
  • удачная форма выпуска;
  • удаляет налет с форсунок;
  • защищает от масляной пленки;
  • безопасен для резины и пластика;
  • не замерзает до -32 °C.

Минусы:

  • не везде продается;
  • высокая цена (достигает 300 рублей за упаковку).

Xado – хороший концентрат, выдерживающий низкую температуру. Однако его дороговизна останавливает многих автолюбителей от его покупки.

AGA

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

AGA – концентрированная жидкость для стеклоомывателя, предназначенная для температуры до -10°C. Разбавляется состав водой в пропорции 1 к 5, а значит, литровой бутылки хватает надолго. Жидкость не оставляет разводов и безопасна для ЛКП.

Формула не содержит метанола, что делает ее безопасной. Омывашка легко справляется со следами насекомых, жирной пленкой и грязью, а также защищает стекло и дворники от преждевременного изнашивания. Фирменные добавки облегчают движение щеток по поверхности.

Плюсы:

  • с первого раза удаляет грязь, жир, следы насекомых;
  • безопасна для здоровья;
  • продлевает срок службы дворников;
  • не портит краску;
  • не оставляет разводов;
  • экономичный расход;
  • приемлемая стоимость (85 рублей за 1 л).

Минусы:

не подходит для низких температур.

Концентрат AGA рекомендован для использования в теплое время года. С наледью состав не справится.

Виды незамерзающей жидкости

Антифриз в системе отопления частного загородного дома может быть изготовлен на основе одной из двух видов жидкостей:

  • этиленгликоля;
  • пропиленгликоля.

Антифриз на основе этиленгликоля можно описать как токсичный, но в то же время дешёвый, в то время как антифриз пропиленгликоль не несёт вреда для здоровья человека, но отличается дороговизной.

Антифриз для системы отопления

Продавцы делают упор на продажу второго вида теплоносителя, основываясь на его нетоксичности. Ходят даже такие слухи, будто небольшое количество вредной жидкости может попасть в питьевую воду через систему горячего водоснабжения и отравить проживающих, если в произойдёт протечка.

Не стоит беспокоиться, ведь правильно проведённый монтаж отопительной системы ни за что не пропустит антифриз в воду. В то время как протечки бывают настолько малы, что не могут быть столь опасны. К тому же антифриз на этиленгликоле производители окрашивают в красный цвет, а на основе пропиленгликоля – в зелёный, поэтому если вдруг и случится протечка, то её с лёгкостью можно будет заметить.

Часто антифриз можно приобрести как концентрат. Его требуется разбавлять строго, как гласит инструкция. Не стоит делать «антизамерзайку» очень концентрированной, так как из-за этого в теплообменнике могут возникнуть отложения. Менять антифриз лучше каждые пять лет.

Подробная информация про теплоноситель пропиленгликоль здесь.

Блиц-советы

  • «Антифриз» идеален для обогрева малопосещаемых домов зимой и при большей части отключенной системы;
  • Выбрать специальное оборудование для использования антифриза;
  • лучше покупать радиаторы мощностью на 30-40% выше, чем у обычных;
  • Из-за более высокой вязкости антифризов рекомендуется использовать насосы с усиленной гидравликой;
  • Если нужно приготовить раствор из концентрата, используйте для этого только дистиллированную воду;
  • Не смешивайте разные виды антифризов, лучше использовать один. Но если другого выхода нет, сначала смешайте их в емкости и посмотрите, не выпадет ли осадок;
  • Использование автомобильного антифриза в отопительных конструкциях недопустимо, так как он содержит компоненты, использование которых недопустимо в жилых домах;
  • концентрат с порогом замерзания -65 градусов Цельсия в чистом виде лучше не использовать, это приведет к перегреву теплообменника и разложению присадок;
  • Но если в системе используется раствор с температурой замерзания не более -25 градусов, а температура упала ниже (что маловероятно), то волноваться не стоит. Система отопления не пострадает. Антифриз загустеет и при повышении температуры вернется в исходное состояние без потери свойств.
  • Автомобильный герметик может использоваться для предотвращения утечки из герметичных стыков.

Состав пакета присадок и свойства антифриза, зависящие от них.

Остаётся проблема коррозии, которая МЭГом не только не решается, а и ещё больше усугубляется, поскольку МЭГ более активен в этом отношении, чем вода.

Кроме этого в антифризы добавляют антикавитационные, антипенные и цветовые добавки. Первые минимизируют образование кавитационного износа (кавитация – это образование и схлопывание пузырьков с паром, в процессе которого образуется ударная волна, постепенно разрушающая твёрдые поверхности вплоть до сквозных дыр в гильзах), они особенно нужны в дизельных двигателях с гильзами цилиндров мокрого типа, а вот с антипенными присадками нас ждёт сюрприз: оказывается, их наличие или отсутствие в антифризе никак не сказывается на работе охлаждайки в двигателе по той простой причине, что при повышенном до 2-3 атмосфер давлении в замкнутой системе охлаждения (читай, в любом обычном автомобиле), пена не образовывается в принципе. А присадку эту добавляют для нужд производителя антифриза или завода-производителя автомобилей. При различных технологических манипуляциях антифриз и может запениться, усложняя работу конвейера.

Ну а цветовые добавки используются для «опознания» жидкости определённого вида (например, в некоторых странах цвета конкретных разновидностей тосола прописаны в законах), чтобы не залить случайно не то, что положено.

Смешивать охлаждающие жидкости разных типов совсем не рекомендуется (нельзя, короче), потому что в этом случае присадки различных групп нейтрализуют друг друга, и вы получаете в моторе простой водный раствор этиленгликоля, иногда с осадком. На коррозионную активность такого раствора можно посмотреть в табличке выше по тексту.

Также цвет помогает понять, где протечка именно антифриза, а не моторного масла, или жидкости ГУРа, да просто уровень окрашенной жидкости лучше видно в расширительном бачке (без красителя антифриз был бы бесцветным). Кроме этого снижение интенсивности цвета и его изменение может говорить об истощении присадок в объёме антифриза. А это означает, что пора проводить его замену. Ну и для повышения лояльности потребителя тоже цвет можно использовать. Например, начать производить серо-буро-малиновый антифриз и использовать его для первой заливки на автозаводе. Автовладелец, исходя из соображения, что можно мешать зелёный с зелёным, красный с красным и т.д., будет искать именно серо-буро-малиновый антифриз. Ну и найдёт у одного единственного производителя, там и купит. За хорошие деньги, ибо эксклюзив:).

Чуть не забыл, иногда в состав антифризов добавляют вкусовую горькую присадку Bitrex, чтобы отбить охоту у детей и животных пить его. Напомню, этиленгликоль является ядом, при этом имеет сладковатый вкус. Кстати, этиловый спирт нейтрализует действие этиленгликоля (чем быстрее выпьете, тем больше вероятность, что останетесь в живых).

Вода как теплоноситель для систем отопления

Вода — популярнейший и один из натуральных мировых средств обогрева, который применяется повсеместно.

Вода как теплоноситель является самой горячей по теплоёмкости.

Она обладает следующей особенностью: при изменении температуры, охлаждении или нагревании молекулы расширяются, позволяя тратить меньше денег для поддержания постоянного оптимизированного объёма жидкости в обогревательном контуре.

Свойства

Первое свойство: способность изменять агрегатное состояние в 3 ипостасях: твёрдое, жидкое и газообразное. Это происходит из-за возрастания температуры (из твёрдого в жидкое: +1 °C, из жидкого в газообразное +100 °C).

Вторым по значению свойством стало поверхностное натяжение. Благодаря этой характеристике вода, собираясь в газообразное состояние — в облака без труда превращается обратно в жидкость — в дождь. Без этого свойства был бы невозможен круговорот воды в природе.

Третья характеристика: в воде всегда повышается кислотность.

Справка. Не существует научного объяснения данному явлению, поскольку химическая формула говорит о наличии кислорода, который служит сильной окислительной средой.

Особенности

Самая удивительная особенность: вода, как элемент занимает более 80% земного шара, оставляя 20% другим стихиям.

Вода — лучший катализатор. Самые быстрые реакции проходят с участием этой волшебной жидкости.

Обуславливается это тем, что молекулы строения воды носят угловой характер, а также наличие водорода положительно влияет на ускорение реакции.

Энергия, образующаяся при переходе из одного агрегатного состояния в другое результат разлома водородных соединений, из которых и выходит энергия в больших количествах.

Плюсы

  1. Быстрая циркуляция из-за отсутствия вязкости. Вода быстро доставляется по трубам в нужное место и возвращается обратно в трехходовой клапан или коллекторный шкафчик.
  2. Теплоёмкость воды одна из наивысших, что позволяет разогревать её до максимальных градусов.
  3. Вода — природный элемент, а значит самое экологически чистое вещество.
  4. Покупка воды не требует затрат и всегда находится под рукой, из-за чего дешевизна и практическое применение ставят её на одно из лидирующих мест на рынке оборудования для отопления.

Плюсы и минусы

По сравнению с водой теплоноситель для системы отопления имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • жидкость устойчива к низким температурам, поэтому трубы будут в хорошем состоянии даже в сильные морозы;
  • более эффективно нагревает воду;
  • ранней весной сливать охлаждающую жидкость антифриза не нужно;
  • при правильном использовании не вызывает аллергических реакций и не вредит здоровью;
  • стоимость утепления труб отопления ниже;
  • медленное испарение, поэтому пополнение системы требуется реже, 1-2 раза за сезон.

Незамерзающий состав нельзя нагревать выше 170 ° С, он начнет разлагаться.

Несмотря на наличие достоинств, жидкость для отопления дома по сравнению с водой имеет ряд недостатков:

  • установка для системы отопления мощного оборудования, насоса;
  • теплоемкость менее 15%;
  • объем радиатора отопления должен быть на 50% больше%;
  • с использованием только закрытого резервуара.

Нехватку жидкости можно нивелировать, если заранее, на этапе строительства, спланировать тепловые коммуникации.

Когда и почему нужна замена охлаждающей жидкости?

В процессе эксплуатации автомобиля антифриз проходит через многократные циклы охлаждения и нагрева, постепенно теряя свои первоначальные характеристики. Автопроизводители указывают периодичность замены жидкости в инструкциях по эксплуатации. В зависимости от типа ОЖ и особенностей конструкции срок замены находится в пределах 75-240 тыс. км пробега.

Возможны случаи, когда антифриз придется заменить внепланово:

  • помутнение жидкости или явное изменение цвета;
  • образование осадка или хлопьев на поверхности жидкости, находящейся в расширительном бачке;
  • образование пены при работе двигателя;
  • появление сгустков в жидкости или общее загустевание, не связанное с замерзанием;
  • уход уровня жидкости в результате испарения;
  • добавление антифриза недопустимого типа.

Незамерзающая жидкость или антифриз

Ещё одной популярной жидкостью для отопления помещений стал антифриз или «незамерзайка».

Фото 1. Две канистры антифриза для стационарных отопительных систем от производителя Energia.

Особенности использования и состава

«Незамерзайка» часто используется в регионах с экстремально пониженной температурой, где вода вплоть до лета не может растаять до состояния жидкости.

Важно! Антифриз ни в коем случае нельзя применять вместе с водой. При слиянии этих двух жидкостей антифриз разбавляется и теряет концентрацию и свойства. Повышенная кислотность состава

В отличие от воды, которая ещё и экологический продукт, несмотря на постоянные новости об упадке её фактической чистоты, антифриз на 70% кислотнее природного элемента из-за химической «родословной»

Повышенная кислотность состава. В отличие от воды, которая ещё и экологический продукт, несмотря на постоянные новости об упадке её фактической чистоты, антифриз на 70% кислотнее природного элемента из-за химической «родословной».

Плюсы

  1. Низкая температура замерзания. Составляет от минус 15 до минус 30—37 °C. Этот фактор зависит от того, насколько сильно разбавлена химическая составляющая продукта.
  2. Несмотря на свою кислотность, антифриз практически не реагирует с насадками труб, что увеличивает срок эксплуатации устройств отопления. Ремонт требуется раз в 15—20 лет, намного реже, чем при использовании воды как средства отопления.

Минусы

  1. Цена. Купить антифриз легко: продаётся в любом магазине, даже хозяйственном. Но стоит учитывать, что запасаться этим веществом нужно тщательно. В отличие от воды, «незамерзайка» не является подручным средством.
  2. Кислотность. Чтобы по трубам тёк этот вид жидкости, устанавливаются специальные прокладки из пластика и резины.
  3. Вязкость. Из-за этого недостатка жидкости устройство отопления будет работать намного медленнее, чем при наполнении водой.
  4. Антифриз и его испарения опасны для человеческой жизни. Если труба вдруг протечёт, то есть вероятность получить химический ожог при близком контакте или испытать удушье при вдохе опасных для здоровья веществ (газа) повышаются в разы, в отличие от экологически чистой воды.

Применение незамерзайки

Особенностью применения «незамерзайки» является соотношение жидкости с водой. К одной части антифриза добавляют две части воды.

Стоит учитывать, что соотношение меняется в зависимости от концентрации солей в воде, которая в каждом регионе разная.

Поэтому необходимо проконсультироваться с мистером, который точно определит соотношение антифриза и воды в регионе.

Первые дни эксплуатации необходимо контролировать соединительные узлы теплового оборудования, чтобы в случае утечки сразу же нейтрализовать опасную зону и устранить поломку.

Внимание! Не стоит пытаться самостоятельно починить место, где протекла «незамерзайка». Это может привести к необратимым последствиям и сильно навредить физическому здоровью. Необходимо вызывать сантехников

Необходимо вызывать сантехников.

Когда нельзя использовать антифриз

Часто запрет на применение этой вязкой жидкости накладывают компании, производство которых основывается на металлах, плохо реагирующих на химический состав антифриза.

Например, чугун, цинк или олово. Из-за химического состава антифриз быстро начинает разъедать внутреннюю оболочку. Это может не только спровоцировать появление засоров, но и способствовать образованию трещин и даже дыр на трубах отопительной конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий