Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать

Идея №1 – Компактная модель для локального обогрева

Самым простым способом, который позволит сделать электрообогреватель является именно этот. Для начала подготовьте следующие материалы:

  • 2 одинаковых прямоугольных кусочка стекла, площадью около 25 см2 каждое (к примеру, размерами 4*6 см);
  • кусок алюминиевой фольги, ширина которой не больше ширины стекол;
  • кабель для подключения электрического обогревателя (медный, двухжильный, с вилкой);
  • парафиновая свеча;
  • эпоксидный клей;
  • острые ножницы;
  • плоскогубцы;
  • деревянный брусок;
  • герметик;
  • несколько ушных палочек;
  • чистая тряпочка.

Как Вы видите, материалы для сборки самодельного электрического обогревателя вовсе не дефицитные и могут находиться под рукой у каждого. Итак, сделать маленький электрообогреватель своими руками можно по следующей пошаговой инструкции:

  1. Тщательно протрите стекло тряпочкой от грязи и пыли.
  2. Плоскогубцами аккуратно возьмите стекло за край и обожгите одну из сторон свечой. Копоть должна равномерно покрыть всю поверхность. Аналогичным образом нужно обжечь и одну из сторон второго стекла. Необходимо сначала плавно прогреть все стекло, чтобы оно не лопнуло от резкого перепада температур.
  3. После того, как стеклянные заготовки остынут, аккуратно с помощью ушных палочек очистите их края не больше, чем на 5 мм по всему периметру.
  4. Вырежьте из фольги две полоски, шириной точно соответствующей ширине закопченной области на стекле.
  5. Аккуратно нанесите клей на стекло по всей обожжённой поверхности (она токопроводящая), стараясь не повредить слой копоти.
  6. Уложите куски фольги, как показано на фото ниже. После чего нанесите клей на вторую половинку и соедините их.
  7. Затем загерметизируйте все места соединения.
  8. С помощью тестера самостоятельно замерьте сопротивление самодельного обогревателя. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого рассчитайте мощность элемента, пользуясь формулой: P=U2/R. Если мощность не превышает допустимые значения, переходите к завершению сборки. Если же мощность вас не устраивает, нужно переделать нагревательный элемент — сделать тоньше или тоньше слой нагара (сопротивление станет меньше, если он станет толще и наоборот).
  9. Приклейте концы фольги к одной из сторон.
  10. Сделайте подставку из бруска, установив на нее контактные площадки, подключенные к электрической вилке.

Вот по такой технологии можно сделать электрический мини обогреватель своими руками. Максимальная температура нагрева составит около 40о, чего будет вполне достаточно для локального обогрева. Однако для отопления комнаты такой самоделки будет, конечно же, мало, поэтому ниже мы предоставим более мощные варианты самодельных электрообогревателей.

Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.

С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Утепленный термокейс

Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

  1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
  2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, компания «Tubor» выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

Зимняя эксплуатация

Главное правило использования аккумулятора при сильных морозах — это исправность электросистемы автомобиля. Перед наступлением холодов обязательно проверьте целостность проводки — в особенности вас будут интересовать провода, проложенные между генератором, аккумулятором и стартером.

Однако и поломки в других местах игнорировать нельзя, поскольку даже незначительная утечка электроэнергии может привести к полной разрядке батареи в зимний период. Также уход за аккумулятором зимой включает в себя периодическую очистку клемм от накопленных на них окислов и грязи. Их следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего покрывать тонким слоем литола либо иной консистентной смазки, проводящей электричество.

Пристальное внимание следует обратить на генератор — следует измерить напряжение на выходе, чтобы определить возможность его эксплуатации зимой. Нормальное напряжение тока, вырабатываемого автомобильным генератором, должно достигать 14,5 В, хотя минимальным возможным уровнем считается 13,8 В. Видео, как измерить напряжение на генераторе:

Видео, как измерить напряжение на генераторе:

Если этот показатель ниже, следует ждать повреждения аккумулятора, а при меньшем значении батарея попросту не сможет нормально заряжаться. Проконтролируйте и натяжение ремня генератора, поскольку его проскальзывание может стать причиной недостаточной зарядки в зимнее время. Наконец, осмотрите внешний вид узла — следы перегрева, проявляющиеся в виде пятен на металле, свидетельствуют о том, что генератор скоро потребует серьёзного ремонта.

Также вам необходимо проверить, насколько батарея соответствует нормативным требованиям. Очень многие автомобилисты спрашивают, какая должна быть плотность в аккумуляторе зимой? Специалисты утверждают, что нормой для любых климатических условий является показатель 1,27, хотя летом допускаются небольшие отклонения от него в меньшую сторону.

Таблица плотности электролита, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды

Если результаты вашего замера показывают несколько меньшую плотность, следует долить электролит, подзарядить аккумулятор, а затем выполнить повторную проверку спустя несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля. При невозможности восстановить нормативные показатели батареи её придётся заменить.

В некоторых случаях подготовка аккумулятора к зиме предполагает его теплоизоляцию — таким способом пользуются, если температура может опускаться ниже -40 градусов. Следует использовать только негорючий материал, который не проводит ток и не станет причиной замыкания.

Оптимальным вариантом является стеклоткань, сформированная в виде тонких матов — из неё можно сделать дополнительную оболочку, защищающую аккумулятор от влияния температурных колебаний. Нужно следить, чтобы клеммы батареи оставались открытыми и были доступными для контроля либо обслуживания в любую минуту.

Если поднять плотность в аккумуляторе на зиму удалось, нужно в дальнейшем использовать щадящий режим работы бортовой электросети автомобиля. Сразу после запуска старайтесь не включать никаких приборов, чтобы уменьшить нагрузку на батарею.

Включайте электрические потребители, после прогрева двигателя

Даже если погода не будет способствовать комфортному пребыванию в салоне машины, постарайтесь не включать вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и другие устройства в первые 3–5 минут. Чтобы быстро прогревать мотор и салон, установите автономный отопитель и предпусковой подогреватель, которые помогут справиться с подобной задачей, не создавая существенной нагрузки на электрическую систему автомобиля.

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Нужно ли утеплять аккумулятор на зиму Задумываетесь об утеплении батареи к зиме, но не знаете, делать это со старой АКБ или сразу покупать новую? Приезжайте, мы проверим Ваш аккумулятор на остаточный ресурс и при необходимости утеплим его.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов

Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза

https://youtube.com/watch?v=-QNiqLkRygU

Части обогревателя

Самодельные обогреватели для палаток по конструкции мало, чем отличаются от аналогов заводского изготовления и состоят из следующих основных и вспомогательных частей:

  • Корпус обогревателя из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Алюминиевые или стальные теплообменники для концентрации энергии обогрева.
  • Топка для дров или камера сгорания для газа, жидкого топлива.
  • Вентилятор обогревателя для обеспечения принудительной циркуляции воздушных потоков по помещению палатки.
  • Аккумуляторная батарея обогревателя для приведения вентилятора в движение.
  • Резервуар для хранения жидкого топлива, либо свободное место с тыльной стороны обогревателя для установки газового баллона с бутаном или пропаном.
  • Шарнирные опоры для установки отопительного прибора на столе или на днище палатки.
  • Ручка для транспортировки обогревателя.
  • Для инфракрасных обогревателей – керамическая пластина, передающая в пространство палатки тепловую энергию.
  • Защитная решётка, которая предотвращает повреждение кожи рыбака.
  • Пьезоэлемент для поджига жидкого или газового топлива.
  • Заслонка с регулятором, которая позволяет регулировать интенсивность теплоотдачи обогревателя.
  • Кейс для удобной транспортировки отопительного прибора для места его эксплуатации.

Помимо описанных деталей, при наличии точных рабочих чертежей, а также определённых навыков, мастер также сможет изготовить заслонки с механическим приводом, что позволит ограничить тепловой поток и обеспечить возможность регулировки мощности отопительного прибора.

Следует также учесть, что все вспомогательные детали обогревателя должны быть оснащены шарнирным сопряжением, либо иметь складную конструкцию для удобства их переноса к месту рыбалки и дальнейшей эксплуатации.

Варианты утепления автомобильной АКБ?

Комплексное утепление подкапотного пространства

Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?

  • Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
  • Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
  • Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.

Утепление подкапотного пространства

Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона

Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор

Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.

Затем из того же материала делается утепление аккумулятора. Со стороны двигателя можно сделать съёмную сторону, чтобы открывать её для прогрева на работающем двигателе.

Варианты утепления аккумулятора своими руками

«Шуба» для аккумулятора из различных материалов

Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.

Материалы для утепления аккумулятора

Обогрев охлаждающей жидкостью

Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.

Но такая схема, конечно, редкость. Ведь здесь нужно делать лишние трубопроводы, которые могут течь. Снимать аккумулятор для обслуживания будет проблематично. К тому же, аккумулятор немудрено перегреть. Тогда электролит закипит, что для него совсем нехорошо. Можно предотвратить перегрев установкой дополнительного теплоизолирующего материала между трубками и стенками АКБ. Но всё равно, решение, на наш взгляд, не очень удобное.

Обогрев АКБ от бортовой сети

Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.

Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.

Есть также интересный вариант этой схемы, который не сажает основной аккумулятор. То есть, энергия берётся дополнительный аккумулятор и питание на цепь сопротивлений подаётся от него. Для этих целей вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания

Обогрев нихромовой нитью

Принцип здесь тот же, что и в предыдущем методе, но в качестве нагревателя используется нихромовая нить. Она вместо сопротивления включается в цепь. Нихромовая нить может использоваться в обёртке из пластика, ПВХ и другой изоляции. Такие нити часто применяются в обогреве руля, сидений и т. п. Поэтому их можно найти в продаже без проблем.

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева

Фабричное утепление

Как правило, такие продукты отличаются от самодельных только качеством исполнения. Это оболочка, выполненная и теплоизоляции с нагревательными элементами внутри. Эта теплоизоляция окутывает корпус аккумуляторной батареи. От нагревательного элемента выведены провода, которые подключаются к автомобильной сети или запасному аккумулятору.

Готовый утеплитель для аккумулятора

В качестве нагревателя может использоваться та же нихромовая нить. Подключаться утеплитель может как напрямую в сеть, так и через прикуриватель. Так, что если вы дружите с инструментами и руки растут откуда нужно, то изготовить можно утепление для аккумулятора не хуже фабричного.

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый «подходящий» момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

  • компьютерный блок питания;
  • кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
  • паяльник со всем необходимым для пайки;
  • провод;
  • фрагмент кафельной плитки;
  • болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
  • проволока из нихрома.

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Изготовление нагревательных элементов

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.

Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть. В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора. В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора

В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.

Автомобильный обогреватель

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя

На этапе сборки монтируются кулер и крышка.

После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.

Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.

Установка

Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.

Испытания

НУ и самое интересное испытание нашего подогрева аккумулятора. Подключил также к блоку питания при комнатной температуре. Мой пирометр не хотел долго нормально мерить температуру, просто луч отражался от поверхности. Поэтому пришлось наклеить кусочек термобумаги от посылки, который быстро почернел от высокой температуры, но зато замеры стали точнее. Итак, примерно через 5 минут температура поднялась до 70 – 80 градусов, через 10 минут до 100 – 105 градусов.

Капал водой она закипала, также дотрагивался пальцем со слюной, эффект утюга. Поверхность реально горячая.

Решил проверить на машине, но у нас уже вторую неделю температура – 2, то есть ни о чем, нужно хотя бы – 20, а лучше -30 градусов, тогда и будет понятно, как эта пластина прогревается при таком морозе. И как думаете, что я решил?

Правильно морозилка холодильника, у нас она морозит до – 30 градусов. Положил элемент на 15 минут, он замерз до – 29. Затем включил блок питания, провода провел через резинку, также подождал 15 минут и чудо, разогрев до + 50 градусов.

Больше не стал ждать, ибо эффективность и так понятна, даже при таком морозе нагревается отлично (потребляя по сути крохи).

Народные способы утеплить аккмулятор:

1. Первый способ укутать аккумулятор в теплоизолирующий материал (скажем в мех).

К сожалению этот способ работает только если вы часто ездите на автомобиле. К сожалению сам по себе аккумулятор не вырабатывает тепло – только когда заряжается или когда работает (отдает энергию в нагрузку).

Если автомобиль стоит долгое время на стоянке аккумулятор все равно полностью промерзает уже через несколько часов. Вы выигрываете всего несколько часов во времени промерзания аккумулятора.

Если вы ездите много – скажем несколько раз в день, то этот способ очень действенный, так как аккумулятор не успевает промерзнуть совсем. Всегда находится в тепле и сам себя греет.

Еще один негативный фактор теплоизоляции аккумулятор заключается в том, что тепло от разогревшегося двигателя не будет воздействовать на аккумулятор – так как теплоизоляция защитит как от холодна так и от внешнего тепла.

2. Утепление всего подкапотного пространства. В этом случае мы выигрываем по нескольким параметрам.

Во-первых тепло от горячего двигателя будет согревать аккумулятор.

Во-вторых сам двигатель будет прогреваться в том числе инжектор, воздушный фильтр, масло. Тепло двигателя будет сохранятся и он будет очень легко заводится.

По реальному опыту это очень помогает завести машину сутра так как двигатель не промерзает глубоко. Аккумулятор в свою очередь полностью заряжается так как все время при работе находится в тепле и на утро не успевает промерзнуть полностью и соответственно готов отдать необходимое колличество энергии.

Аппарат на бензине

Нагреватель на основе бензина известен многим еще со времен советских туристических походов. Причем все современные модели являются точными копиями своих советских предшественников. Основное преимущество такого аппарата заключается в его доступности и низкой стоимости.

Что касается недостатков, напольный обогреватель на бензине при неумелом использовании может быть очень небезопасным, и привести к пожару или даже взрыву при перегреве или некачественной сборке.

Несмотря на то, что он переносной, транспортировка его сопряжена с большой опасностью и должна производиться в герметичной крепкой емкости.

Охлаждающая жидкость в качестве обогревателя

Антифриз циркулирует по двигателю, понижая его температуру. По аналогичной схеме можно устроить обогрев АКБ. Из любой точки системы охлаждения изготавливается ответвление в виде трубки, которая прокладывается вокруг аккумулятора. Горячий антифриз (тосол) становится эффектным утеплителем.

Такую схему используют очень редко. Потребуется проложить лишние трубопроводы, а они могут потечь. Будет сложно снять аккумулятор для последующего обслуживания. Не исключается возможность его перегрева. Конечно, чтобы такого не произошло можно между стенкой батареи и трубками проложить теплоизолирующий материал. Но все-таки такой обогрев вызовет много неудобств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий