Как работает термостат: устройство термостата, назначение, функции и виды

Как работает термостат?

Трубчатый электронагреватель – ТЭН – с терморегулятором для водонагревателя накопительного типа снижает энергоемкость подобного устройства, обеспечивает безопасное функционирование емкости под давлением и автоматизирует весь процесс эксплуатации бойлера.

Водонагреватель Ariston VELIS PLUS INOX

Подобные результаты объясняются работой только одного узла конструкции бойлера – термостата.

Ведь этот элемент функционирует следующим образом:

  • При нагреве воды до «нужного градуса» реле температуры регулятора размыкает контакты трубчатого электронагревателя.
  • После снижения температуры в накопителе реле «включает» контакты и ТЭН начинает разогревать воду.

В итоге в бойлере хранится «запас» воды, нагретой до нужной температуры. Причем в пустом баке бойлера реле должно отключить питание нагревательного элемента, сработав от температуры ТЭН. Поэтому этот элемент монтируют на одну консоль с электронагревателем.

Кроме того, термостат не дает воде кипеть очень долгое время, повышая давление в баке. То есть этот регулятор работает еще и как предохранитель, сберегая целостность водонагревателя и жизнь владельца бойлера. Ведь образовавшийся после кипения жидкости пар может разорвать корпус бойлера, превратив мирный водонагреватель в практически боевое взрывное устройство.

Типовые разновидности термостатов?

В современных бойлерах используется три типовых разновидности регуляторов, а именно:

Стержневой термостат

Поэтому стрежневые реостаты постепенно выходят из обихода, оставаясь на рынке лишь в роли запасной части к старым моделям бойлеров.

Стоимость такого термостата – 400-1500 рублей.

Термостат капиллярный

для водонагревателя накопительного типа это более совершенная разновидность стрежневого детектора. Этот регулятор работает на основе все того же теплового расширения. Только в данном случае в объеме меняется не стержень, а запаянная в трубке жидкость, «давящая» на включатель/выключатель ТЭН.

С помощью подобного конструкционного решения можно нивелировать проблему «обнуления» сигнала от датчика термостата в случае подачи холодной воды в бак. Поэтому подобными устройствами до сих пор оснащаются все бюджетные модели бойлеров.

Стоимость капиллярного регулятора – до 3000 рублей.

Электронный защитный термостат

это наиболее продвинутая модель регулятора, комплектуемая двумя датчиками, которые контролируют температуру воды и отслеживают факт перегрева ТЭН. Электронный регулятор работает на основе изменения сопротивления датчика под действием возрастающей температуры.

Электронный защитный термостат

Причем контролируя диэлектрические свойства активного элемента датчика можно управлять работой бойлера, «программируя» нагрев и охлаждение с точностью до пары-тройки градусов. В итоге электронные версии термостата обеспечивают максимальную энергоэффективность бойлера.

Купив водонагреватель с электронным термостатом, вы сэкономите на оплате счетов за электроэнергию. Однако побочный регулятор стоит не дешево.

Например, за электронные терморегуляторы для Аристона придется заплатить до 9000 рублей.

Замена термостата водонагревателя

Если гарантия и период бесплатного сервиса уже закончились, то вы можете попробовать заменить термостат своими силами.

Для этого нужно сделать следующее:

В финале закрывают кран, включают подачу холодной воды, проверяют герметичность стыков и включают бойлер в розетку.

Преимущества Terneo RZ

Преимущества данного терморегулятора заключаются, главным образом, в его технических характеристиках и особенностях функционирования:

  1. компактные размеры;
  2. регулируемый гистерезис, то есть температурная разница, на основании которой устройство включается/отключается;
  3. возможность подключения любого совместимого с терморегулятором прибора;
  4. в Terneo RZ присутствует функция управления работой нескольких устройств;
  5. широкий температурный диапазон: 0-30˚С;
  6. при использовании Terneo RZ наблюдается 40%-ная экономия электричества;
  7. Terneo RZ не требуется манипуляций с проводкой в помещении;
  8. безопасность эксплуатации (защита от детей, защита от перегрева);
  9. возможность использования с приборами, поддерживающими режим охлаждения (кондиционер, вентилятор и др.);
  10. доступная стоимость. При приобретении терморегулятора затраты окупаются в течение нескольких месяцев, что несомненно, делает его выгодным вариантом для тех людей, которые рассматривают варианты того, чем заменить встроенный термостат бытового обогревателя.

Причины неисправности

Основным симптомом поломки прибора является утеря работоспособности клапанов. Потеря подвижности данных элементов обусловлена образованием накипи или коррозии на термостате кондиционера.

Также многие автолюбители недооценивают значимость регулярной замены ОЖ и зимой увеличивают срок службы залитой рабочей смеси. Использование непроверенных, дешевых товаров в этом плане также негативно сказывается на работе всей системы охлаждения в целом. Еще один вариант халатного отношения к автомобилю — когда происходит разбавление концентрата охлаждающей жидкостью не дистиллированной водой, а обычной, забывая почистить систему перед заправкой.

Из-за загрязнения устройства может произойти всем знакомый на слух «заклин». Клапаны теряют подвижность и остаются в одном положении, чаще всего, открытом. Но наполнитель также может стать причиной поломки: при потере его главных физических свойств последует уменьшение способности расширяться. А значит он будет не способен полностью выталкивать штык. Это грозит нарушением функционирования клапанов. При неработающем термостате охлаждающая жидкость потеряет возможность поддерживать нужную температуру и либо «закипит», либо останется холодной.

Регулировка терморегулятора Ranco K-59

Вызвать мастера

Ответы на частозадаваемые вопросы

Регулировка терморегулятора Ranco K-59

В настоящее время в производственной программе фирмы Electrolux осталось не так много холодильников, имеющих механическую систему управления, построенную на основе терморегуляторов. Однако парк уже находящихся в эксплуатации подобных холодильников до сих пор очень велик. И мы получаем много вопросов по поводу возможности регулировки используемых в них терморегуляторов марки Ranco K-59. Данная статья написана для удовлетворения спроса на указанную информацию.

Современный механический терморегулятор (в частности, Ranco K-59) представляет собой относительно точный прибор, предполагающий однократную настройку характеристик непосредственно во время изготовления. Предполагается, что благодаря использованию качественных материалов и удачной конструкции терморегулятора, заводской регулировки хватит на весь срок его службы. Т.е. никакой «самовольной разрегулировки» механизма не произойдет. Практические наблюдения полностью подтверждают гипотезу об отсутствии необходимости каких бы то ни было регулировочных работ с Ranco K-59 в процессе эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев, если о температурных характеристик прибора, то он связан с частичной потерей (т.е. утечкой) рабочего газа в системе «Сильфон – капиллярная трубка», а не с разрегулировкой механизма термостата. Однако, если специалист по ремонту бытовых холодильников по какой-то причине решил произвести именно регулировку терморегулятора Ranco K-59, а не его замену на новый, то он может воспользоваться материалом, приведенным на этой странице.

В терморегуляторе Ranco K-59 имеется три регулировочных винта, изменяющих температурные характеристики прибора. Два из этих винтов расположены на стороне прибора, противоположной электрическим контактам (см. фото 1).

фото 1 — первые два регулировочных винта

При помощи этих винтов можно в некоторых пределах изменять температуру размыкания рабочих контактов термостата (рабочими контактами являются контакты номер 3 и 4). При вращении винта №1 по часовой стрелке или/и винта №2 против часовой стрелке, температура размыкания рабочих контактов будет увеличиваться (соответственно, вращение в противоположную сторону будет понижать температуру, при которой произойдет размыкание). При этом винт №1 обеспечивает «грубую» регулировку температуры размыкания, а винт №2 – «плавную». Следует также учитывать, что винты не имеют на своих резьбовых концах ограничителей и при чрезмерном числе оборотов против часовой стрелки возможно выпадение винтов из резьбовых втулок механизма термостата.

Третий регулировочный винт Ranco K-59 находится под белой пластиковой крышкой, расположенной на блоке электрических контактов. Для доступа к винту необходимо снять эту крышку с блока контактов (см. фото 2 и 3).фото 2 — Пластиковая крышка. фото 3 — Третий винт. Данный винт позволяет регулировать температуру, при которой происходит замыкание рабочих контактов терморегулятора. При вращении винта по часовой стрелке происходит понижение температуры замыкания контактов. Справедливо и обратное: при вращении против часовой стрелки, температура замыкания будет повышаться.

При проведении регулировочных работ следует учитывать, что терморегуляторы Ranco K-59 относятся к классу приборов с регулируемой зоной нечувствительности. Т.е. Ranco K-59 имеют независимую от уставки температуру замыкания рабочих контактов. От уставки (т.е. от положения ручки регулировки режима работы терморегулятора, выведенной на панель управления холодильника) зависит только температура размыкания рабочих контактов. Поэтому, при проведении регулировки при помощи винтов №1 и №2 (см. фото 1), надо учитывать текущую уставку прибора.

Дополнительную информацию о терморегуляторе Ranco K-59 (включая температурные характеристики различных вариантов этого прибора) можно получить на этой странице.

Виды термостатов

К примеру, отечественные устройства обходятся в меньшую сумму, в то время как немецкие отличаются лучшим качеством, но и стоят дороже.

ВАЖНО: С 2006 года в России нет производителей автомобильных термостатов! Единственный завод «СтАТО» п. Ставрово, Владимирской обл., производивший с «нуля» термостаты для всех легковых и грузовых отечественных автомобилей был поглощен концерном «ПРАМО» и прекратил их выпуск, перейдя на закупку и переупаковку термостатов китайского производства и выпуск их под своей торговой маркой

Позднее появилось еще несколько «производителей», работающих по той же схеме. Но, хочется отметить, что единственным предприятием, которое осуществляет 100% контроль качества и имеет испытательное оборудование для контроля параметров термостатов является ЗАО «ЭЛЕКТОН» г. Радужный Владимирской обл.

Востребованы и так называемые универсальные термостаты, которые могут подойти почти к любому типу мотора.

Итак, к основным видам термостатов можно отнести:

1. Одноклапанный.

Наиболее популярный вид устройства, который установлен на многих марках и моделях авто. Многие считают, что такой тип уже устарел и не способен обеспечить потребности мотора. Но это не так.

Этот тип термостатов не устарел и с успехом применяется в частности на двигателях УМЗ 4216 (Ульяновского моторного завода). Применение термостатов одноклапанного и двухклапанного зависит от компоновки системы охлаждения двигателя.

Но все же применение двухклапанных термостатов получило преимущественное распространение.

2. Двухклапанный или двухступечатый термостаты.

Данные устройства имеют множество общих черт с узлом одноклапанного типа. Преимущество лишь в расширенных возможностях, касающихся процесса охлаждения.

3. Термостат с электронным управлением.

Наиболее продвинутый тип устройства, отличающийся повышенным потенциалом.

Преимущества — точность работы и повышенная функциональность.

Благодаря эффективной работе системы, гарантируется нормальный цикл охлаждающей жидкости, а также своевременное открытие и закрытие клапана.

Работа может осуществляться в двух режимах — ручном или автоматическом.

Термостат с электронным управлением установлен лишь на самых новых авто. Обязательное условие для работы системы — наличие хорошего бортового компьютера, способного контролировать работу устройства.

Есть автомобили, в которых одновременно стоит два термостата. Их ставят для увеличения эффективности системы охлаждения на мощных двигателях, таких как двигатели производства ПАО Автодизель (Ярославский моторный завод), ПАО «КАМАЗ», а на двигатели Тутаевского моторного завода ставят даже 3 термостата в один контур системы охлаждения.

Принцип работы термостата, как он устроен

Термостат предназначен для того, чтобы двигатель автомобиля прогрелся быстрее. Термостат в системе охлаждения автомобиля выполняет роль поддержания нужной температуры, чтобы двигатель нагрелся быстрее и не перегрелся во время работы.
Вне зависимости от составных элементов, у всех термостатов аналогичный принцип работы.

Терморегулятору задаётся определённая температура, которую он поддерживает, не давая её подняться выше заданных параметров и упасть. В устройстве находится термочувствительный элемент, который считывает температуру окружающей среды. До того, как устройство нагрелось до заданной температуры, контакты соединены и происходит нагревание. После того, как температура поднялась, контакты расходятся за счёт термочувствительного элемента, который видоизменяется при нагреве.

Когда температура опускается ниже заданной, термочувствительный элемент возвращается в исходное состояние и нагревание возобновляется. Такой процесс цикличен.

Устройство термостата

Термостаты бывают устроены по-разному: механические и электронные. При этом принцип работы одинаков: он определяет температуру окружающей среды или поверхности, на которой находится. И в зависимости от указанных параметров, устройство определяет, есть ли необходимость в задействовании термических элементов или необходимо наоборот отключить имеющиеся.
Конструкция и её принцип работы очень просты, что позволяет устройству прослужить долго.
Основным элементом является термочувствительный элемент, который видоизменяется при изменении температуры в устройстве или окружающей среде, прекращая тем самым нагревание.

Как проверить работу термостата

Для проверки термостата можно использовать следующий метод: при изменении температурной уставки должны быть слышны характерные щелчки при прохождении значения температуры, равной температуре окружающей среды – замыкание и размыкание контактов.

Если термостат съёмный, то можно попробовать нагреть его чувствительный элемент и проверить срабатывание.

Если, например, рассмотреть термостат в духовке, то задав определенную температуру, после прогрева можно понаблюдать за пламенем горелки: если оно уменьшилось и остается на одном уровне, то все в порядке. Точности полученного результата можно достигнуть, используя термометр.

Правильность срабатывания уставочного значения термостата можно при помощи термометра или мультиметра с термопарой. Такой способ подойдет, например, для стиральной машины. Также поможет тестер, который подсоединив к контактам термостата покажет их замыкание и размыкание.

Механические

Распространенные механические модели отличаются простотой использования и доступной ценой.

Varmel RTC 70.26

Один из классических регуляторов с механическим управлением, пользующийся популярностью среди покупателей. Связано это с простотой его эксплуатации и возможностью выставлять белее точные настройки. Подходит для контроля водных и электрических систем, расположенных в полу. Настройка выполняется вручную за счет колесика с расположенными на нем делениями, расположенного на корпусе, температура регулируется от +5 до +40, монтируется продукт в подрозетник.

Varmel RTC 70.26
Достоинства:

  • наличие отдельной кнопки на включение и выключение;
  • прост в установке и использовании;
  • долгий период эксплуатации.

Недостатки:

из минусов можно выделить только то, что издает довольно громкие щелчки при работе.

Терморегулятор Теплолюкс ТР 510

Еще одна механическая модель регулятора, Теплолюкс 510, помогает создать комфортные условия, при этом экономя потребление электроэнергии. Сам агрегат выполнен из качественных материалов, что положительно влияет на период его службы. Удобный и безопасный в использовании прибор выполнен в современном дизайне, имеет дисковый регулятор управления температурой, который также выступает в роли выключателя. Степень тепла варьируется от +5 до 45 градусов. Производится в нескольких цветах, кремовом и белом.

Терморегулятор Теплолюкс ТР 510
Достоинства:

  • качество;
  • долгий период работы;
  • простота управления;
  • безопасность;
  • цена.

Недостатки:

нет.

Ballu BMT-2

Ballu BMT-2 предназначен для работы со всеми видами инфракрасных обогревателей, прост в управлении, надежен и безопасен в работе. На корпусе расположена ручка регулировки, оснащенная специальными делениями, благодаря которым возможно выставить необходимую температуру. Также продукция оснащена режимом против замерзания, индикатором включения, зеленый цвет которого, указывает на его включенное состояние. Разница между степенью тепла колебаться от +5 до +30 градусов.

Ballu BMT-2
Достоинства:

  • качество конструкции;
  • наличие индикатора;
  • простота эксплуатации;
  • универсальность;
  • цена.

Недостатки:

нет дисплея с цифрами.

Terneo rol

Продукт отличается мощность, качеством и доступной стоимостью, что делает его привлекательным для пользователей. Модель подходит для подключения к инфракрасным обогревателям и иным приборам, отвечающим за тепло в помещениях. На корпусе расположено колесико для регулировки температуры и световой индикатор говорящий о включении агрегата. Модель обладает возможностью автоматической поддержки установленной температуры и оснащена встроенным датчиком.

Terneo rol
Достоинства:

  • точность показателей;
  • дизайн;
  • надежность и длительность эксплуатации;
  • наличие светового индикатора.

Недостатки:

не предусмотрена отдельная кнопка выключения.

Electrolux ETS-16

Electrolux знаменитая компания, которая производит различные битовые приборы, среди них и терморегуляторы, модель Thermotronic Smart (ETS-16) была создана с учетом инноваций. Производители предусмотрели возможность управления не только стационарным путем, но и через смартфон, создав таким образом дополнительный комфорт управления. Пользователь может с легкостью, благодаря касанию, изменять и устанавливать нужные настройки находясь в любом месте, не только в помещении. Благодаря такой возможности возможно экономить расход электроэнергии и затрат на нее.

Electrolux ETS-16
Достоинства:

  • сочетание механического и дистанционное управления;
  • качество;
  • надежность;
  • функциональность;
  • экономия электричества.

Недостатки:

не выявлены.

Eberle RTR-E 3563

Комнатный механический прибор Eberle RTR-E 3563 оснащен кнопкой, включения, выключения, благодаря ей не надо отключать прибор из розетки. Прост в использовании, подходит для управления инфракрасными обогревателями, в качестве регулятора настройки температур, выступает колесико. Допускает подключение нескольких устройств одновременно, но общая мощность их не должна превышать 3,5 кВт, также возможно использовать в помещениях, где влажность достигает 95%. Агрегат относится к настенным, его рекомендовано размещать вдали от мебели, нагревательных или охлаждающих приборов, а также подальше от прямых солнечных лучей и сквозняков.

Eberle RTR-E 3563
Достоинства:

  • надежность;
  • безопасность;
  • качество материалов, используемых при сборке;
  • есть отдельная кнопка включения;
  • не требует определенных навыков при использовании
  • допускает подключение в помещении, где высокая влажность (до 95%).

Недостатки:

  • нет индикатора включения;
  • отсутствуют дополнительные функции.

Автомобильный термостат: что это такое и как он работает?

Автомобильный термостат является важным узлом системы охлаждения двигателя. Он располагается между мотором и радиатором машины. Термостат представляет собой автоматическую пробку, открывающуюся при нагреве охлаждающей жидкости до заданной температуры, чтобы к системе охлаждения подключались радиатор и рубашка охлаждения двигателя.

Таким образом, с одной стороны автомобильный термостат позволяет мотору быстрее прогреваться до рабочей температуры, вследствие чего уменьшается его износ и ограничивается выброс вредных веществ в атмосферу, а с другой – предотвращает его перегрев (смотрите основные причины, по которым перегревается двигатель).

Устройство и принцип работы термостата

Принцип работы автомобильного термостата основан на способности специального термочувствительного элемента переключать поток охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры:

  1. Пока мотор холодный, термостат находится в закрытом состоянии и жидкость в системе охлаждения движется по малому кругу (только вокруг цилиндров и головки блока).
  2. После того, как двигатель нагревается до определенной температуры (обычно в пределах 75 – 95 °C), термостат открывается и охлаждающая жидкость выходит на большой круг (радиатор, помпу и рубашку охлаждения двигателя), тем самым предотвращая перегрев мотора.

Устройство автомобильного термостата не очень сложное, его основными частями являются:

  • корпус;
  • два входных патрубка (малого и большого круга);
  • выходной патрубок;
  • термочувствительный элемент;
  • основной клапан;
  • байпасный (перепускной) клапан малого круга.

Большинство автомобильных термостатов производят из латуни, меди или пластика. Рабочий материал термочувствительного элемента в термостате – технический воск. При нужной температуре он расширяется, давит на основной клапан и открывает его. Так быстро таять воску помогают входящие в его состав порошки меди, графита и алюминия.

Переходя из твердого состояния в жидкое, воск расширяется и своим давлением выталкивает головку, которая открывает клапан, пропуская поток охладителя от термостата к радиатору системы охлаждения двигателя.

Кстати, вы можете самостоятельно провести небольшой эксперимент, который наглядно продемонстрирует работу термостата. Для этого достаточно погрузить термостат в кастрюлю с водой и поставить ее на огонь. По мере нагревания воды клапан термостата откроется приблизительно на 2-3 см.

Классификация

Термостаты можно классифицировать по диапазону рабочих температур:

  • Термостаты высоких температур (300—1200 °C);
  • Термостаты средних температур (60—500 °C);
  • Термостаты низких температур (менее −60 °C (200 К)) — криостаты.

Электрические термостаты можно классифицировать по принципу срабатывания:

  • Механические, биметаллические (изменение температуры регистрируется через изменение формы биметаллической пластины, которая механически связана с контактной группой)
  • Электронные (изменение температуры регистрируется полупроводниковым датчикои (часто термопарой), которое регистрируется электронным контроллером)
  • Другие: изменение температуры может также регистрироваться через изменение объема жидкости, излучающих свойств материала и т.д.

Термостаты можно классифицировать по рабочему телу (теплоносителю):

  • Воздушные;
  • Жидкостные;
  • Твердотельные (как правило, используются элементы Пельтье и воск).

Термостаты можно классифицировать по точности поддержания температуры:

  • 5—10 градусов и хуже, как правило, достигается без перемешивания, за счёт естественной конвекции;
  • 1—2 градуса (хорошая тепловая стабильность для воздушных, очень посредственная для жидкостных), как правило, с перемешиванием;
  • 0,1 градуса (очень хорошая тепловая стабильность для воздушных , на уровне лучших образцов, средняя для жидкостных);
  • 0,01 градуса (как правило, достигается в жидкостных термостатах специальной конструкции ), практически невозможно получить в воздушном термостате с вентилятором.

Термостаты можно классифицировать по области и способу применения:

  • Промышленные термостаты; накладные термостаты;
  • погружные термостаты;

Комнатные термостаты.

Конструкция

Термостаты изготавливаются преимущественно из меди и латуни. Они обладают конструкцией, в которую входят разные элементы. К ним относят клапан малого и большого круга охлаждения, патрубки, пружины, шарик и поршни.

Стандартное устройство имеет подвижный клапан. Он начинает двигаться после изменения среды (при охлаждении или нагреве). В этом ему помогает термоэлемент, внутри которого находится вещество с добавлением различных компонентов, улучшающих теплопроводность. Как только охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан откроется из-за расширения церезина. Остывая, двигатель заставляет клапан закрываться.

Термостат подразделяется на виды, т.е. бывает одно- или двухклапанным. Последний тип наиболее правильно позволяет антифризу циркулировать. Именно поэтому его чаще стали использовать.

Горячий и холодный термостат. Температура открытия

При замене термостата рекомендуется покупать заводской аналог. Он открывается при температуре ОЖ от 82 до 88 градусов. Но в некоторых случаях пригодится нестандартный термостат.

Например, существуют «холодные» и «горячие» термостаты. Первый тип устройств открываются при температуре около 76-78 градусов. Второй срабатывает, когда охлаждающая жидкость прогревается почти до 95 градусов.

Холодный термостат можно установить вместо штатного в автомобиль, мотор которого очень быстро прогревается и часто выходит на температуру кипения. Конечно, такая модификация системы охлаждения не устранит подобную проблему мотора, но плохо прогретый двигатель закипит немного позже.

если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, то автомобилисты модифицируют систему охлаждения в сторону большей температуры открытия термостата. С установкой «горячего» варианта система охлаждения мотора не будет переохлаждать ДВС, что положительно скажется на работе печки.

Надежность и удобство конвекторов с электронным и механическим термостатом

Многие производители пишут, что механический термостат надежнее, а электронный термостат страдает от скачков электричества. Данное утверждение не является верным. Более 8 лет продавая электрические конвекторы известных марок: Ensto, Nobo, Thermor и др. — можем авторитетно заявить — ни один термостат не вышел из строя, если бы они имели такую тенденцию — то производители не давали бы гарантию в 5-8 лет на эту продукцию.

Что касается рациональности использования электронного термостата, его удобно использовать в хорошо утепленных многоквартирных домах. Если рассматривать использвание конвектора в отдельно стоящем здании, то на практике градация температуры в одном помещении по высоте достигает 10-15 градусов, постоянно открывающиеся двери и просто сквозняки дают существенных градиент температур. В таких условиях использование точного электронного термостата и менее точного механического не будет принципиально отличаться, точности поддержания температуры в 1 градус более чем достаточно.

Использование электронного термостата в загородном доме нерационально.

Виды терморегуляторов

Электронные термостаты

  • Обычные — в приборе задаются параметры температуры или точное её значение, которое будет поддерживаться. В устройстве есть электронный дисплей.
  • Цифровые:
  • С закрытой логикой У такого устройства задан алгоритм работы. Параметры регулируются с помощью специальных команд для установленных заранее приборов. Необходимые параметры можно установить в зависимости от температуры, которая нужна для прибора. При этом саму программу работы регулятора изменить нельзя. Чаще всего такие терморегуляторы применяют в бытовых приборах.

С открытой логикой Устройство полностью контролирует процесс обогрева. В терморегуляторе с открытой логикой можно изменить алгоритм его работы. Управление устройством происходит с помощью сенсорных кнопок. Используя такой термостат, можно настроить обогрев помещения по определённому графику. Такие термостаты применяют в промышленных целях, а их перепрограммированием и установлением нового алгоритма должен заниматься специалист.

Преимущества электронных устройств:

  • Большой диапазон настройки температуры;
  • Точность больше, чем у механических;
  • Эффективность;
  • Не энергозатратные;
  • Разнообразие дизайна.

Недостатки:

  • Зависимы от стабильного электричества;
  • На них влияет сильный перепад температуры.

Механические термостаты

Типы и виды термостатов

Существует четыре типа термостатов:

— Одноклапанный; — Двухступенчатый; — Двухклапанный; — С электронным управлением.

Основное отличие между разными типами термостатов заключается в количестве клапанов и схеме их открытия.

Одноклапанный термостат. Самый простой и распространенный вариант (особенно на машинах иностранного производства). Термостат содержит всего один клапан, который при открытии включает в работу большой круг циркуляции воды, но не отключает малый.

Двухступенчатый термостат. На самом деле это тот же одноклапанный термостат, но предназначенный для работы в системах охлаждения с высоким давлением охлаждающей жидкости. Клапан такого термостата состоит из малой и большой тарелки, сначала открывается малая тарелка, которой из-за меньшей площади проще преодолеть давление жидкости, а следом за ней — большая, которая включает в работу большой круг.

Двухклапанный термостат. Еще одна распространенная конструкция, которая особенно широко применяется отечественным автопромом. Термостат содержит два клапана — для большого (основной клапан) и малого (перепускной клапан) круга. Клапаны имеют один привод, поэтому при открытии клапана большого круга закрывается клапан малого, и наоборот.

Термостат с электронным управлением. Принципиально это все тот же термостат, однако его термоэлемент может нагреваться не только охлаждающей жидкостью, но и встроенным нагревательным элементом. Этот элемент подключен к электронному блоку управления, который автоматически, в зависимости от режима работы двигателя, может управлять термостатом и всей системой охлаждения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий